Турандот

ПРЕМЬЕРА
ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ
ТУРАНДОТ
Опера в трех действиях
Либретто Дж. Адами и Р. Симони
2 часа 40 минут с одним антрактом

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: Дмитрий Бертман

ДИРИЖЕР-ПОСТАНОВЩИК: Владимир Федосеев

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК: Камелия Куу

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Томас Хазе

ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: Эдвальд Смирнов

ХОРМЕЙСТЕР: Евгений Ильин

28 января в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» состоится премьера оперы Пуччини «Турандот» в постановке художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана. Музыкальный руководитель – выдающийся российский дирижер, народный артист СССР Владимир Федосеев.

Премьера готовится в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера». В проекте участвует международная команда: художник-постановщик – известный сценограф Камелия Куу, над светом работает американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в оперных театрах Европы и Америки, а также мюзиклов на Бродвее.

Камелия Куу – талантливый театральный художник-дизайнер китайского происхождения, сотрудничает с Канадской оперной компанией, Edmonton Opera, Minnesota opera, Boston Lyric Opera, Budapest State Opera и многими другими. В ее творческой биографии – художественное оформление опер «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «The Lighthouse» Дэйвиса, «Дидона и Эней» Перселла.

Томас Хазе входил в постановочные команды таких спектаклей, как оперы «Севильский цирюльник» Россини, «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Риголетто» Верди в Seattle Opera, «Дон Карлос» Верди в Вашингтонской опере, «Турандот» в Theatre Erfurt Outdoor, «Кавалер розы» Р.Штрауса, «Богема» Пуччини в Malmö Opera и многие другие. С Дмитрием Бертманом Томас Хазе работает не впервые – ранее они вместе осуществили постановку оперы Штрауса «Кавалер розы» в Мальме, «Золотой петушок» в Дюссельдорфе, «Русалка» в Торонто, «Похождения повесы» в Хельсинки.

Перед авторами спектакля стоит непростая задача: как известно, последняя опера великого итальянца осталась незавершенной, и в настоящее время существует несколько версий, дописанных впоследствии другими авторами. Режиссеры часто выбирают версию Франко Альфано со счастливым финалом. «Мы делаем постановку в редакции Пуччини, и заканчиваем спектакль в том месте, где остановился композитор – на смерти Лиу», - говорит режиссер.

Для Дмитрия Бертмана опера «Турандот» - это не «китайский сувенир», а настоящая драма, одна из самых жестоких опер Пуччини. Ориентальный колорит прослеживается в костюмах персонажей, ярких деталях, цветовой гамме спектакля. Художник-постановщик Камелия Куу очень бережно внесла китайский акцент в стильные, выразительные костюмы персонажей, сценические элементы декораций, тонко обыграв связь между древней китайской легендой о жестокой принцессе и последней оперой Пуччини. Сценография решена с ненавязчивым использованием основных принципов традиционного китайского дизайна – «природа, простота, энергия».

Сама театральность музыки Пуччини подсказала режиссеру оригинальное решение. Каким оно будет, зрители увидят, когда придут на премьеру.

В «Геликон-опере» к премьере готовятся пять полноценных составов. «Наш театр ставит сложнейшую оперу Пуччини собственными силами, – говорит художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. –В «Геликоне» сильный актерский состав, и есть все условия для того, чтобы мы справились и представили достойную работу без привлечения сторонних артистов».

Важнейшим событием является участие в постановке «Турандот» выдающегося дирижера современности, народного артиста СССР Владимира Ивановича Федосеева. То, что маэстро Федосеев взял на себя музыкальное руководство спектаклем, имеет огромное значение для театра – как известно, Владимир Иванович до сих пор не ставил опер в России, за исключением концертных постановок. Его постановки опер Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Верди, Берлиоза, Яначека, осуществленные на сценах Милана, Флоренции, Вены, Цюриха, Парижа, Болоньи и других оперных театров Европы, неизменно высоко оценивались критиками и публикой. В настоящее время Владимир Федосеев уже проводит репетиции с артистами и оркестром театра.

Премьерные показы состоялись 28, 29 января и 2, 3, 4 и 5 февраля 2017 года в зале «Стравинский».

Проект осуществляется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.

«Возможно, именно пуччиниевский мир - не только "Турандот", но и эго самого Пуччини - стал импульсом многих решений этого спектакля, поставленного чеканным режиссерским почерком и полного зловещей энергии, мрачного драматизма, красоты, иррациональности, аллюзий. Сам сюжет Турандот, открытый персидскими сказками и разыгранный в европейской культуре веселыми масками комедии дель арте (у Гоцци), обрел у Пуччини совершенно другой тон - жесткий, напряженный, пронизанный ужасом смерти. Эта новая оперная Турандот была образом новой эпохи, переживавшей опыт мировой войны и отказавшейся от культов пан-эстетического модерна. Не красоту, но сокрушительный демонизм несла в себе новая пуччиниевская Турандот, ледяной огонь, зло, смерть и тайну, которая влекла к ней, гипнотизировала людей.»
Российская газета, 01.02.2017

«Спектакль оказался в полной мере адекватен гениальной партитуре, которую некоторые эксперты в области музыкального театра считают последней в оперном жанре — не только в творчестве Пуччини, но и вообще в истории мирового музыкального искусства»
Московский комсомолец, 30.01.2017


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Акт I
Мандарин провозглашает: принцесса Турандот станет супругой принца, отгадавшего три загадки, а кто ошибется — лишится головы. На восходе луны толпа ждет казни неудачливого принца из Персии. В суматохе внезапно сталкиваются давно потерявшие друг друга изгнанники — свергнутый татарский царь Тимур, которого сопровождает верная рабыня Лиу, и его сын, принц Калаф. Появляется Турандот. Красота принцессы пленяет Калафа. В знак решимости добиться ее руки принц трижды ударяет в гонг.
Три министра — Пинг, Понг и Панг — оплакивают участь Китая и свою судьбу.
Страна не знает покоя из-за Турандот, ненавидящей мужчин. Император Альтоум не хочет смерти еще одного юноши, но Калаф требует начать испытание. Не останавливают его и угрозы Турандот. Калаф отгадывает три загадки. Принцесса молит отца не отдавать ее чужестранцу, но император связан священной клятвой. Калаф хочет любой ценой завоевать любовь гордой принцессы и дает слово: если Турандот до восхода солнца узнает его имя, он готов умереть.

Акт II
Никто в Пекине не спит. Турандот приказала до утра узнать имя чужестранца. Стража хватает Тимура и Лиу, которые накануне говорили с неизвестным. Спасая Тимура от пыток, Лиу объявляет: имя знает только она, но из любви к принцу сохранит его тайну. Лиу убивает себя. Толпа присоединяется к Тимуру, оплакивая ее смерть. Калаф и Турандот впервые оказываются лицом к лицу…

Составы исполнителей спектаклей «ТУРАНДОТ» Дж. Пуччини

 

27.04.2017

19.00

28.04.2017

19.00

29.04.2017

19.00

30.04.2017

16.00

ДИРИЖЕР

Валерий

Кирьянов

Валерий

Кирьянов

Валерий

Кирьянов

Валерий

Кирьянов

ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ

Елена

Михайленко

Инна

Звеняцкая

Засл. арт. РФ

Алиса

Гицба

Засл. арт. РФ

Марина

Карпеченко

ИМПЕРАТОР АЛЬТОУМ

Дмитрий

 Пономарев

Михаил

Серышев

Дмитрий

 Пономарев

Михаил

Серышев

ТИМУР

Дмитрий

Скориков

Александр

Киселев

Дмитрий

Скориков

Александр

Киселев

КАЛАФ

Виталий

Серебряков

Дмитрий

Башкиров

Виталий

Серебряков

Засл. арт. РФ

Вадим

Заплечный

ЛИУ

Ольга

Толкмит

Юлия

Щербакова

Ольга

Толкмит

Лидия

 Светозарова

ПИНГ

Петр

Морозов

Михаил

Никаноров*

Петр

Морозов

Дмитрий

Янковский

ПОНГ

Виталий

Фомин

Вадим

Летунов

Виталий

Фомин

Вадим

Летунов

ПАНГ

Иван

Волков

Николай

Меликов

Иван

Волков

Николай

Меликов

МАНДАРИН

Алексей

Дедов

Засл. арт. РФ

Сергей

Топтыгин

Алексей

Дедов

Засл. арт. РФ

Сергей

Топтыгин

ТУРАНДОТ II

Ксения

Лисанская

Ксения

Лисанская

Ксения

Лисанская

Ксения

Лисанская

ПАЛАЧ

Максим

Лосев-Демидов

Максим

Лосев-Демидов

Максим

Лосев-Демидов

Максим

Лосев-Демидов

ПРИНЦ ПЕРСИИ

Михаил

Демин

Михаил

Демин

Михаил

Демин

Михаил

Демин

*- первое исполнение роли в спектакле

Оркестр и хор «Геликон-опера»

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2016 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media