Турандот

ПРЕМЬЕРА
ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ
ТУРАНДОТ
Опера в трех действиях
Либретто Дж. Адами и Р. Симони
2 часа 40 минут с одним антрактом

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: Дмитрий Бертман

ДИРИЖЕР-ПОСТАНОВЩИК: Владимир Федосеев

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК: Камелия Куу

ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Томас Хазе

ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: Эдвальд Смирнов

ХОРМЕЙСТЕР: Евгений Ильин

28 января 2017 года в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» с триумфом прошла премьера оперы Пуччини «Турандот» в постановке художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана. Музыкальный руководитель – выдающийся российский дирижер, народный артист СССР Владимир Федосеев.

Премьера состоялась в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера». Над «Турандот» работала международная команда: художник-постановщик – известный сценограф Камелия Куу, художник по свету -  американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в оперных театрах Европы и Америки, а также мюзиклов на Бродвее.

Камелия Куу – талантливый театральный художник-дизайнер китайского происхождения, сотрудничает с Канадской оперной компанией, Edmonton Opera, Minnesota opera, Boston Lyric Opera, Budapest State Opera и многими другими. В ее творческой биографии – художественное оформление опер «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «The Lighthouse» Дэйвиса, «Дидона и Эней» Перселла.

Томас Хазе входил в постановочные команды таких спектаклей, как оперы «Севильский цирюльник» Россини, «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Риголетто» Верди в Seattle Opera, «Дон Карлос» Верди в Вашингтонской опере, «Турандот» в Theatre Erfurt Outdoor, «Кавалер розы» Р.Штрауса, «Богема» Пуччини в Malmö Opera и многие другие. С Дмитрием Бертманом Томас Хазе работает не впервые – ранее они вместе осуществили постановку оперы Штрауса «Кавалер розы» в Мальме, «Золотой петушок» в Дюссельдорфе, «Русалка» в Торонто, «Похождения повесы» в Хельсинки.

Для Дмитрия Бертмана опера «Турандот» - это не «китайский сувенир», а настоящая драма, одна из самых жестоких опер Пуччини. Ориентальный колорит прослеживается в костюмах персонажей, ярких деталях, цветовой гамме спектакля. Художник-постановщик Камелия Куу очень бережно внесла китайский акцент в стильные, выразительные костюмы персонажей, сценические элементы декораций, тонко обыграв связь между древней китайской легендой о жестокой принцессе и последней оперой Пуччини. Сценография решена с ненавязчивым использованием основных принципов традиционного китайского дизайна – «природа, простота, энергия».

Важнейшим событием для театра стало участие в постановке «Турандот» выдающегося дирижера современности, народного артиста СССР Владимира Ивановича Федосеева. Как известно, Владимир Иванович до сих пор не ставил опер в России, за исключением концертных постановок. Его постановки опер Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Верди, Берлиоза, Яначека, осуществленные на сценах Милана, Флоренции, Вены, Цюриха, Парижа, Болоньи и других оперных театров Европы, неизменно высоко оценивались критиками и публикой. 

Премьерные показы состоялись 28, 29 января и 2, 3, 4 и 5 февраля 2017 года в зале «Стравинский».

Проект осуществлен при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.

«Возможно, именно пуччиниевский мир - не только "Турандот", но и эго самого Пуччини - стал импульсом многих решений этого спектакля, поставленного чеканным режиссерским почерком и полного зловещей энергии, мрачного драматизма, красоты, иррациональности, аллюзий. Сам сюжет Турандот, открытый персидскими сказками и разыгранный в европейской культуре веселыми масками комедии дель арте (у Гоцци), обрел у Пуччини совершенно другой тон - жесткий, напряженный, пронизанный ужасом смерти. Эта новая оперная Турандот была образом новой эпохи, переживавшей опыт мировой войны и отказавшейся от культов пан-эстетического модерна. Не красоту, но сокрушительный демонизм несла в себе новая пуччиниевская Турандот, ледяной огонь, зло, смерть и тайну, которая влекла к ней, гипнотизировала людей.»
Российская газета, 01.02.2017

«Спектакль оказался в полной мере адекватен гениальной партитуре, которую некоторые эксперты в области музыкального театра считают последней в оперном жанре — не только в творчестве Пуччини, но и вообще в истории мирового музыкального искусства»
Московский комсомолец, 30.01.2017


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Акт I
Мандарин провозглашает: принцесса Турандот станет супругой принца, отгадавшего три загадки, а кто ошибется — лишится головы. На восходе луны толпа ждет казни неудачливого принца из Персии. В суматохе внезапно сталкиваются давно потерявшие друг друга изгнанники — свергнутый татарский царь Тимур, которого сопровождает верная рабыня Лиу, и его сын, принц Калаф. Появляется Турандот. Красота принцессы пленяет Калафа. В знак решимости добиться ее руки принц трижды ударяет в гонг.
Три министра — Пинг, Понг и Панг — оплакивают участь Китая и свою судьбу.
Страна не знает покоя из-за Турандот, ненавидящей мужчин. Император Альтоум не хочет смерти еще одного юноши, но Калаф требует начать испытание. Не останавливают его и угрозы Турандот. Калаф отгадывает три загадки. Принцесса молит отца не отдавать ее чужестранцу, но император связан священной клятвой. Калаф хочет любой ценой завоевать любовь гордой принцессы и дает слово: если Турандот до восхода солнца узнает его имя, он готов умереть.

Акт II
Никто в Пекине не спит. Турандот приказала до утра узнать имя чужестранца. Стража хватает Тимура и Лиу, которые накануне говорили с неизвестным. Спасая Тимура от пыток, Лиу объявляет: имя знает только она, но из любви к принцу сохранит его тайну. Лиу убивает себя. Толпа присоединяется к Тимуру, оплакивая ее смерть. Калаф и Турандот впервые оказываются лицом к лицу…

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2016 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media