Севильский цирюльник

ФОТОАЛЬБОМ

СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Дж. Россини

Режиссёр-постановщик - Дмитрий Бертман
Дирижер-постановщик - Константин Чудовский
Художники-постановщики - Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Хормейстер - Евгений Ильин

Продолжительность: 3 часа с антрактом
Премьера состоялась 02.07.2007


Бытует мнение, что опера – самый скучный в искусстве жанр, что она навевает на зрителей сон. Конечно, любителей поспать во время оперного действия бывает предостаточно, но только не на «Севильском цирюльнике» Россини в геликоновском прочтении!
Опера, освистанная на премьере в римском театре «Арджентино» двести лет тому назад, давно стала хитом всех времен и народов, а шлягеры из «Севильского» звучат по всей планете. Знал бы Россини, что его творению, созданному за 19 дней, уготована вечность…В наше время «Севильский цирюльник» просто обязан быть в репертуаре каждого оперного театра как музыкальный антидепрессант.
Говорят, Россини очень любил шутить. В «Геликоне» тоже любят повеселиться!  К искрометному юмору, которым итальянский гений щедро наполнил действие своей оперы, в театре добавили свои – фирменные –  шутки.
Ловкий Фигаро, пара влюбленных – Альмавива и Розина, вредный Бартоло, учитель музыки интриган Базилио – все плетут немыслимые интриги, а публика наслаждается волшебной музыкой Россини и хохочет от души.
«Количество режиссерских придумок на единицу сценического действия поражает воображение – постановка смотрится на одном дыхании! – комментирует Марина Райкина из «Московского комсомольца». – Одна из героинь оказывается русской. А из симпатяги Фигаро режиссер сделал…»
Впрочем, это секрет. Приходите и сами все узнаете!

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие первое

Картина первая

Следуя за прекрасной незнакомкой, случайно встретившейся ему в Мадриде, граф Альмавива под именем Линдора приехал в Севилью. Слуге Фиорелло удалось разузнать адрес девушки. Чтобы выманить Розину из дому, граф ночью поет ей серенаду, но все усилия тщетны... Граф расплачивается с музыкантами.
В Севилью недавно переселился цирюльник Фигаро, который пользуется здесь большой популярностью. Он дорого бы дал, чтобы никогда больше не встречать графа Альмавиву – своего прежнего господина! Однако случай вновь сводит их вместе. Скрыться не удается. К счастью для цирюльника, выясняется, что граф увлечен воспитанницей доктора Бартоло, а в этом деле человек, который вхож в дом доктора, может оказаться весьма полезен!
Тем временем Бартоло ненадолго отлучается из дома. Новая серенада «Линдора» оказывается успешнее первой. Граф требует, чтобы Фигаро ввел его в дом Бартоло, на что Фигаро предлагает ему притвориться пьяным солдатом. После этого цирюльник долго и путано разъясняет графу свой адрес в Севилье, но, кажется, не преуспевает в этом. Суммы, обещанные графом за службу, заставляют Фигаро отдаться радужным  мечтам…

Картина вторая

Розина готова бежать с прекрасным «Линдором», только как это осуществить? Нужно написать письмо! Фигаро, как обычно, является предложить Розине свои услуги, но не успевает она заикнуться о письме, как он, едва заслышав шаги доктора, убегает.
Бартоло подозревает, что Фигаро приходил не просто так. Он слышал, что его воспитанница на примете у графа Альмавивы, и намерен, не откладывая, нынче же вечером сделать Розину своей женой. Пришедший к нему пациент, военный музыкант дон Базилио разрабатывает стратегию сражения: во-первых, злостно оклеветать противника, во-вторых, немедленно составить брачный контракт Розины и Бартоло.
Разговор подслушивает Фигаро: девушке надо поторопиться, если она не хочет достаться опекуну! Розина передает цирюльнику письмо, а доктор Бартоло уже тут как тут и расставляет сети, пытаясь поймать ее в ловушку.
Под видом пьяного солдата граф врывается в дом и пытается передать письмо Розине. Между графом и Бартоло завязывается потасовка. Шум привлекает внимание военного патруля. Выслушав сумбурные объяснения всех присутствующих, офицер принимает решение арестовать «солдата». После короткого разговора с глазу на глаз с потенциальным арестантом он меняет свое решение. Никто ничего не понимает.

Действие второе

Картина первая

Граф вновь просачивается в дом Бартоло, чтобы под новой маской найти путь к сердцу Розины. Под видом дона Алонсо, верного ученика якобы приболевшего дона Базилио, он дает девушке урок вокала. Розина исполняет арию из модной оперы «Тщетная предосторожность». Старик Бартоло не одобряет современной музыки.
Фигаро приходит побрить доктора, чтобы влюбленные могли поговорить без помех. Неожиданно является дон Базилио… С помощью некой суммы удается диагностировать у него скарлатину и внушить ему мысль пойти домой полечиться. Розина собирается ровно в полночь бежать с Альмавивой, а Бартоло опять что-то подозревает и разражается упреками.
Уставшая от непонятных ей ссор и криков домработница Берта мечтает о любви…

Картина вторая

Доктор Бартоло и дон Базилио разрабатывают интригу: нужно внушить Розине, что у Линдора есть другая возлюбленная, а сам он – агент, подосланный, чтобы похитить девушку для графа Альмавивы. Розина дает согласие на немедленный брак с Бартоло.
Ровно в полночь появляется граф, но Розина встречает своего «Линдора» совсем не так, как он ожидал. Чтобы помириться с девушкой, Альмавиве приходится открыть свое настоящее имя.
Время для побега упущено, появляются Базилио, нотариус, затем Бартоло. Похищение Розины отменяется. Граф тут же в присутствии всех свидетелей вступает в законный брак.

 

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media