Кармен

ФОТОАЛЬБОМ

КАРМЕН
Ж. Бизе

Продолжительность –  2 часа 40 минут

Режиссёр-постановщик: Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель: Кирилл Тихонов
Художники-постановщики: Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева
Хореограф-постановщик: Александр Тагильцев
Режиссеры по пластике и сценическому движению: Олег Ильин, Юрий Устюгов
Художники по свету: Денис Енюков, Александр Нилов
Хормейстер: Евгений Ильин

Премьера состоялась 20.12.1996 

Спектакль удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в 1996 году в двух номинациях: за лучшую работу режиссера в музыкальном театре, за  лучшую  женскую  роль в музыкальном театре.

Опера «Кармен» считается вершиной творчества французского композитора Жоржа Бизе и одним из лучших образцов оперного жанра. В наше время верится с трудом, что ее премьера на сцене театра «Опера-Комик» в Париже 3 марта 1875 года провалилась, а вокруг оперы разыгрался грандиозный скандал… Сейчас невозможно представить наш мир без страстных, зажигательных мелодий этого шедевра Бизе, а роль Кармен привела к звездной славе многих певиц.

В театре «Геликон-опера» постановка «Кармен» мгновенно стала сенсацией – она взорвала музыкальный мир, поразила смелостью трактовки и накалом действия. 

Дмитрий Бертман определил жанр своей постановки, как «современную криминальную драму (только для взрослых)», однако главными составляющими ее успеха стали не криминальный сюжет и экстравагантность образов, а невероятная эмоциональность и экспрессия, увлекающие зрителя в пучину смертельных страстей. К дерзкому стремительному действию, за которым публика следит, затаив дыхание, добавляются высочайший профессионализм и тщательность в проработке мизансцен, деталей, движения. Итог – «Кармен» Бизе в геликоновской версии стала любимейшим спектаклем москвичей и гостей столицы. 

Пресса о спектакле:

«Индивидуальные краски в спектакль вносит сама Кармен – Наталья Загоринская. Её элегантное сопрано так же далеко от традиционной грудной чувственности карменсит, как сыгранная ею длинноногая оторва с неуловимым чувством лоска – от вееров и широких бёдер». «Коммерсант» №222, 1996

«У представленной впервые на Фестивале Радио Франс и Монпелье в прошлом июле «Кармен» молодого русского режиссёра Дмитрия Бертмана есть чем поразить. Начиная с лета мы вам рассказывали о революции, созданной в Москве театром «Геликон», который утирает нос знаменитому и традиционному Большому театру. Но когда проходит удивление, остается шок, вызванный совсем молодой труппой, полной обновляющего и разрушающего традиции энтузиазма». «Le Figaro», 24.02.2000

«Постановка молодого кудесника московской сцены Бертмана отличается замечательными актёрскими работами и сложнейшей хореографией… Меццо-сопрано Лариса Костюк покорила слушателей своим красивейшим голосом, знойным темпераментом, идеальной выразительностью. Во всех отношениях она – великая Кармен – жестокая и чувствительная одновременно, мятежная и трогательная». «La Republique du Centre Orleans»,  28.11.2001

Краткое содержание
У сигарной фабрики расположился сторожевой пост. Микаэла ищет Хозе, но его ещё нет. Со сменой караула приходит Хозе. Появляется Кармен. Темпераментная и смелая, она привыкла властвовать над всеми. Её Хабанера звучит как вызов, а цветок, брошенный к ногам Хозе, обещает любовь. Приход Микаэлы отвлекает солдата. Он вспоминает дом, мать. И снова Кармен нарушает спокойствие. На этот раз она оказывается виновницей драки, и Хозе должен доставить её в тюрьму. Но чары Кармен всесильны. Покорённый ими, Хозе нарушает приказ и помогает Кармен бежать.

Тайная встреча контрабандистов, которым помогает Кармен. Появляется Эскамильо. Он всегда весел, уверен в себе, смел, и Кармен не остаётся равнодушной. Под покровом ночи контрабандисты собираются на рискованный промысел. На этот раз Кармен отказывается идти с ними. Приходит Хозе, но радость встречи кратковременна, военный горн призывает солдата в казармы. В его душе страсть борется с долгом. Кармен негодует. Неожиданно появляется Цунига, начальник Хозе, он надеется на благосклонность Кармен. Хозе ревнует. Воинская присяга нарушена, путь к возвращению в казармы отрезан. Хозе остается с Кармен, чтобы начать новую жизнь, полную тревог и опасностей.

Глухой ночью контрабандисты заключают сделку. С ними Кармен и Хозе. Ссора не забыта, слишком велико различие между любовниками. Хозе страдает от измены долгу. Лишь любовь к Кармен удерживает его в лагере контрабандистов. Но она больше не любит его, разрыв неминуем. Что-то скажут ей карты? Подругам они предсказали счастье, только Кармен судьба не сулит радости: она прочла в картах свой смертный приговор. На свидание с Кармен приходит Эскамильо. Кармен останавливает поединок соперников. В этот момент Хозе замечает Микаэлу, которая, преодолев страх, явилась в лагерь контрабандистов, чтобы увести Хозе. Он не внемлет её словам. Лишь известие о смерти матери заставляет его покинуть Кармен. Но встреча их - впереди.

Яркий солнечный день. Кармен ждёт Эскамильо. В этот момент перед ней возникает оборванный, измученный Хозе. Он по-прежнему любит её и готов простить ей всё, если любимая вернётся к нему. Но Кармен отвергает его мольбы и, потеряв терпение, срывает кольцо, данное ей Хозе в залог любви. «Свободной родилась - свободной и умру!» Смерть неизбежна.

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media