Паяцы

ПАЯЦЫ
Р. Леонкавалло

Режиссёр-постановщик - Дмитрий Белянушкин
Дирижёр-постановщик - народный артист России Евгений Бражник
Художник-постановщик - Александр Арефьев
Художник по костюмам - Мария Чернышева
Художник по свету - заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов
Режиссёр по пластике - Ксения Лисанская

Продолжительность - 2 часа с антрактом

ФОТОАЛЬБОМ

«Ни одному композитору не удавалось создать музыку, которая бы так хорошо вписывалась в мир клоунов, бродячих комедиантов, разыгрывающих нелепые роли, чтобы только уйти от действительности, а когда она настигает их, – продолжающих притворяться, лишь бы не открывать глаза на собственное ничтожество», – так написал о «Паяцах» итальянец Густаво Маркези в своем «Путеводителе» по жанру оперы.

Вершина итальянского оперного веризма, одна из лучших опер Руджеро Леонкавалло создавалась на основе реальных событий. Композитор стремился правдиво изобразить жизнь людей, поэтому в основу сюжета положил громкое преступление, совершенное в калабрийской деревне Монтальто. Один актёр из бродячей труппы по окончании представления зарезал жену и её любовника, служившего к тому же в доме Леонкавалло. Дело разбирал отец композитора, который работал окружным судьей.

Правдивая жизненная история вдохновила композитора на создание оперы о театре, об актерах, которые, как и другие люди, не лишены человеческих чувств и страстей: герои Леонкавалло любят, страдают, ревнуют, ненавидят не только на сцене, но и в реальной жизни, а накал их любовных взаимоотношений приводит к неизбежной трагедии.

Реальная жизнь очень похожа на ту, что предстает на сцене, а то, что мы видим на сцене, является отражением самой жизни, – в спектакле Дмитрия Белянушкина эта мысль становится центральной. Развивая композиционную идею «спектакля в спектакле», реализованную в опере Леонкавалло, режиссер переносит действие из итальянской деревни в театр, где на днях должна состояться премьера оперы «Паяцы». Исполнитель роли Канио – старожил труппы, создавший в театре свой собственный мир взаимоотношений. С приходом амбициозного баритона на роль Сильвио этот мир начинает стремительно рушиться, и герои запутываются в паутине закулисных интриг.

Дмитрий Белянушкин – молодой оперный режиссер, осуществивший ряд спектаклей в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Большом театре России, Воронежском государственном театре оперы и балета, Государственном музыкальном театре им. И. М. Яушева в Саранске. Музыкальная часть поручена народному артисту России Евгению Бражнику – главному дирижеру Екатеринбургского театра оперы и балета, возглавлявшему ведущие музыкальные театры России. Евгений Бражник сотрудничает с Музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, является главным приглашенным дирижёром Московского детского музыкального театра имени Н. И. Сац, дирижирует спектаклями «Геликона». В 2004 году он выступил музыкальным руководителем оперы «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана. Премьера с оглушительным успехом прошла в театре «Ле-Дуо-Дижон» во Франции.

Над премьерой также работают художник-постановщик Александр Арефьев, художник по костюмам Мария Чернышева и художник по свету заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов.

К «Паяцам» Р. Леонкавалло театр «Геликон-опера» обращается в третий раз. Премьера состоится в Большом зале «Стравинский» на том месте, где под открытым небом двора усадьбы Шаховской-Глебовой-Стрешневой с 1992 года шла одна из первых постановок «Геликона» – культовый спектакль «Паяцы» Дмитрия Бертмана. В 1999 году ему на смену пришла версия Константина Балакина.

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2016 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media