Летучая мышь

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
И. Штраус

Оперетта-бал с сюрпризами
Продолжительность: 2 ч. 45 мин.

Режиссер-постановщик : Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель: Мстислав Ростропович
Дирижер: Михаил Егиазарьян
Художники-постановщики: Игорь Нежный, Татьяна Тулубьева
Художник по свету: Александр Нилов
Хормейстер: Евгений Ильин
Балетмейстер: Александр Тагильцев

Премьера состоялась 28.06.1996 

 

Купить билеты, 26 декабря

 

Купить билеты, 28 декабря

 

Купить билеты, 30 декабря

 

«Новый год» можно и нужно начинать с оперы! А еще лучше –  с оперетты: такой, как знаменитая геликоновская «Летучая мышь», созданная при участии великого Мстислава Ростроповича!
Между прочим, есть зрители, которые могут похвастаться коллекцией билетов разных лет на «Летучую мышь» в «Геликон-опере» - для них стало доброй традицией начинать календарный год именно с этого спектакля. Говорят, приносит удачу…

Если вы захотите на себе проверить счастливую примету - милости просим в «Геликон». Вы станете желанными гостями фееричного Бала-маскарада в доме князя Орловского, где от души повеселитесь вместе с героями оперетты Штрауса и знаменитыми артистами театра, эстрады и кино.
В вихре венских вальсов закружится и смешается всё и вся – легкий флирт, праздничные розыгрыши, любовные недоразумения и приятное угощение. «Брызжущее веселье, поддельные слёзы, мнимый испуг, милая ложь... Всё запутывается в клубки интриг, в блеске маскарадных огней под звуки пленительных вальсов, полек, чардаша и канкана, в бокалах искрящегося шампанского», - комментирует «Новая газета» геликоновскую постановку.

Кто приглашен в качестве главного и неожиданного гостя, всегда остается тайной до самого спектакля – на то ведь и сюрпризы…  По секрету сообщаем: по доброй традиции, зрителей угощают шампанским и водкой с огурчиком, а на парадной лестнице гостей встречает духовой оркестр!

Это маскарад, господа!

Составы исполнителей спектаклей «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» И. Штрауса

«Бал захлёстывает сюжет, и «Летучая мышь» в «Геликоне» оказывается не единым ювелирным шедевром, а россыпью мелких драгоценностей, которые так приятно перебирать, вернувшись домой». «Московские новости» №32, 1996
 
«Эвианские музыкальные встречи» 2000 года открылись спектаклем «Летучая мышь». За пультом стоял сам маэстро Мстислав Ростропович, дирижировавший с серьёзностью и степенностью, полностью отличной от всего, что происходило на сцене… Бертман абсолютно по-новому подходит к шедевру Штрауса. Он обладает счастливой способностью достигать точки абсолюта, нигде не перебарщивая. Действие спектакля раскручивается с нарастающей силой, на каждом витке обнаруживая неожиданные находки и открытия». «24 heures», июль 2000

Краткое содержание

Как-то раз, возвращаясь ночью после веселого кутежа, Габриэль фон Айзенштайн бросил своего пьяного друга Фалька, одетого в костюм «летучей мыши», на городской площади. Фальк страшно зол и решает отомстить...
 
Айзенштайн за нарушение общественного порядка осужден на восьмидневное тюремное заключение. Он сегодня же вечером должен отправиться отбывать наказание. Но Фальк предлагает ему провести ночь на балу у князя Орловского, а в тюрьму пойти утром. Айзенштайн охотно соглашается и уходит, нежно простившись с женой.

Розалинде кажется подозрительным, что муж отправляется в тюрьму во фраке, но ей не до него:  должен придти ее старый друг Альфред, и она тоже надеется приятно провести время. Однако, не успели Розалинда и Альфред уютно расположиться, как в дом является директор тюрьмы  Франк, чтобы арестовать Айзенштайна.  Увидев мужчину, облаченного в халат,  он принимает его за хозяина дома и уводит.

Адель, горничная Розалинды, тоже торопится на бал к Орловскому, куда, как ей кажется, ее пригласила кузина, танцовщица Ида. Под предлогом, что у нее заболела старая тетушка, она отпрашивается у  хозяйки и уходит, стащив одно из лучших  ее платьев.

Праздник в доме Орловского. Айзенштайн, ухаживая за Розалиндой, выдающей себя за венгерскую графиню, дарит ей красивые карманные часы. В общем веселье участвуют и Адель, и переодетый начальник тюрьмы Франк,  и Фальк, который потирает руки от удовольствия, наблюдая за флиртом Айзенштайна с собственной неузнанной женой.

Наступает рассвет. Шатаясь, покидает бал Айзенштайн, не забывший, однако, что должен отсидеть свой срок. Каково же его удивление, когда выясняется, что в одну из тюремных камер уже заключен некий Айзенштайн! Гнев «настоящего» Айзенштайна неописуем. Но Розалинда с улыбкой показывает ему часы, подаренные им «венгерской графине». Айзенштайну, пойманному с поличным, остается лишь смириться...        


                            

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media