Садко

ФОТОАЛЬБОМ

Н. А. Римский-Корсаков
Либретто Николая Римского-Корсакова и Владимира Бельского
Сказочная опера-былина в семи картинах
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут

Режиссер-постановщик: Дмитрий Бертман
Дирижер-постановщик: Владимир Понькин
Художники-постановщики: Игорь Нежный, Татьяна Тулубьева
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Художник видеоконтента: Владимир Алексеев
Хормейстер-постановщик: Евгений Ильин
Хореограф-постановщик: Эдвальд Смирнов

Премьера состоялась: 14.11.2015

Бытовой семейный конфликт или былинные сказы о земле русской?

Опера «Садко» Римского-Корсакова – это не эпос. Это зеркальное отражение нашей жизни в глазах вечной истории. «Садко» начал новую эпоху в «Геликоне» - это был первый спектакль, поставленный на сцене зала «Стравинский» после возвращения театра в свой родной Дом на Большой Никитской. 

«Садко» открыл и арку времени, ведь более века назад в первый раз спектакль был представлен публике артистами Московской частной оперы С. Мамонтова, располагавшейся в этом же здании на Большой Никитской.
Артисты прошлого могли бы позавидовать нынешним служителям Мельпомены! Возможности сегодняшней сцены на Большой Никитской безграничны: подводный мир, заморские страны, берег Ильмень-озера, древний Новгород… Всё это появляется на сцене зала «Стравинский» как по мановению волшебной палочки. Современная плунжерная система легко трансформирует пространство, а уникальные видеопроекции помогают зрителям с легкостью переместиться в мир, окружающий героев оперы.

«Получился спектакль, по красоте не имеющий себе равных. Классическая опера Римского-Корсакова превратилась в актуальную оперу-притчу о самом сокровенном – человеческой душе и ее метаниях» - пишет обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин.

По словам режиссера-постановщика, для него в этом произведении «Римский-Корсаков раскрывается как философ. Подобно Вагнеру, он создает три мира: мир реальный, мир подводный – в значении тайный мир подсознания – и мир небесный, который находится над всеми этими мирами. Именно он возвращает Садко к самому ценному, что у него есть – семье. Эта ценность важнее политики и всех идей, даже самых прогрессивных. Подвиги должны совершаться во имя самых близких людей, а не во имя лозунгов и амбиций».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Картина первая
Новгородцы пируют, славя свою вольницу. Гусляру Садко велят петь о богатстве города и красоте купеческих жен, а он поет о своей мечте — о дальних морях, недоступных новгородцам, ибо ни одна река не соединяет Ильмень-озеро с морем. Садко прогоняют с пира. 

Картина вторая
Уйдя от людей, Садко поет для дубравы, тростника, Ильмень-озера. Дочери Морского Царя услышали его и выходят на берег. Младшая из сестер, царевна Волхова, ведает: Садко — ее суженый. Чтобы он смог достичь дальних морей, она дарит ему рыбок золото перо.

Картина третья
Молодая жена Садко Любава Буслаевна всю ночь напрасно прождала мужа. Возвратившись, он рассказывает, как посмеялись над его мечтой торговые гости. Но теперь, зная о драгоценных рыбках, гусляр готов биться об заклад, поставив свою голову против всех новгородских товаров. Любава Буслаевна молится о спасении мужа.

Картина четвертая
В Новгороде идет торговля. Садко объявляет о чуде: в Ильмень-озере водится рыба золото перо. Он бьется об заклад и выигрывает, теперь Садко богат. Гусляр просит иноземных гостей рассказать о своих странах, чтобы решить, куда направиться. Садко с дружиной отплывает. Любава Буслаевна в отчаянии.

Картина пятая
Двенадцать лет Садко благополучно плавал по морям и удачно торговал. Морской Царь требует его к себе.

Картина шестая
Садко попадает в подводное царство. Морскому Царю полюбились его песни. Владыка соглашается выдать за гусляра царевну Волхову. Под водой начинается веселый свадебный пир — а на поверхности океана разыгрывается буря.

Внезапно появляется богатырь в образе калики перехожего и объявляет: власти Морского Царя пришел конец, Волхова отправится на землю и станет рекой, Садко будет служить песней родному Новгороду.

Картина седьмая
Садко просыпается на земле. Волхова превратилась в реку, соединившую Ильмень-озеро с Ладогой. Любава Буслаевна все это время ждала Садко — и вот спустя двенадцать лет дождалась. Новгородцы славят море и Волхову-реку.

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media