Туда и обратно

ФОТОАЛЬБОМ

ПРЕМЬЕРА
ТУДА И ОБРАТНО
оперный киноколлаж в стиле буффа-нуар 

По мотивам опер П. Хиндемита «Туда и обратно», Дж. Пуччини «Тоска», В. Беллини «Капулетти и Монтекки» и Г. Персёлла «Дидона и Эней»
Либретто Антон Аносов

Совместный проект «Геликон-оперы» и Московского независимого Театра-студии «15»

Режиссер-постановщик - Дмитрий Бикбаев
Композитор и музыкальный руководитель - Арсений Черниченко
Дирижер-постановщик - Филипп Селиванов
Художник цифровых декораций - Михаил Ершов
Художник по свету - Владислав Александров
Хореограф-постановщик - Кирилл Ермоленко
Второй режиссер - Виктория Агаркова
Автор иллюстрации для афиши - Максим Сергеев

В роли Чарли Чаплина Сергей Майоров

«Необходимо считаться с возможностью вмешательства высшей силы, которая против того, чтобы человек из-за мелочей совершал необдуманные поступки; ей безразлична последовательность событий и ничего не стоит прокрутить судьбу задом наперед»
Пауль Хиндемит, «Туда и обратно»

Вы заметили, что 02.02.2020 – дата-палиндром? В «Геликон-опере» этот необычный день отметили не менее необычным способом и на 02.02.2020 сыграли премьеру уникального спектакля «Туда и обратно». Это совместный проект «Геликон-оперы» и московского независимого Театра-студии «15», в котором все происходит ровно так, как написано в названии.

Режиссер-постановщик Дмитрий Бикбаев называет спектакль «оперным киноколлажем в стиле буффа-нуар». Созданный под впечатлением от одноименного произведения Пауля Хиндемита, спектакль-коллаж «Туда и обратно» расскажет об удивительной и реальной истории, произошедшей с Чарли Чаплиным. Что ждет зрителя и при чем тут Хиндемит?

«Это спектакль-эксперимент. Он создается на контрастах, действие известных опер происходит в прямом и обратном порядке, поэтому мы решили его в соответствующем жанре. Буффа-нуар — это синтез двух противоположных понятий: «буффа» — оперного определения чего-то забавно и шутовского и «нуара» — кинотермина, обозначающего сложный, запутанный сюжет и гнетущую атмосферу. Более того, во время спектакля ведется съемка и зрители могут видеть все в режиме реального времени», — говорит автор проекта и режиссер-постановщик Дмитрий Бикбаев.

Согласно сюжету, Чарли Чаплин, в исполнении известного телеведущего и актера Сергея Майорова, попытается «переснять» сюжеты величайших оперных произведений, чтобы не допустить уже известных всем меломанам «трагических финалов». Вместе с ним на съемочной площадке окажется Малыш, которого Чаплин научит всему, что знает сам. Однако, как бы Малышу этого не хотелось, изменить ход вещей невозможно и все, что остается — это изменить к ним свое отношение. Оригинальный сюжет, нестандартные композиционные ходы, а также использование современных медиа-технологий не оставят равнодушным ценителей как музыкального, так и драматического театра.

В спектакле прозвучит музыка из опер «Туда и обратно» (1927) П. Хиндемита, «Тоска» (1898) Дж. Пуччини, «Капулетти и Монтекки» (1830) В. Беллини, «Дидона и Эней» (1688) Г. Персёлла. В качестве музыкального руководителя над постановкой работал молодой композитор Арсений Черниченко. Арсений — основатель волонтерского проекта Первая Московская Студенческая Филармония и руководитель оркестра «Harmonia mundi». 

«Скетч Хиндемита «Туда и обратно» вдохновил нас на то, чтобы перевернуть остальные оперы. В художественных целях я несколько месяцев перерабатывал музыкальный материал. Мы также нарушили хронологический порядок музыкальных эпох, двигаясь от неоклассицизма и экспрессионизма к барокко. Это очень амбициозная идея и я надеюсь, зрители и слушатели получат удовольствие от показа», — говорит музыкальный руководитель проекта Арсений Черниченко.

Дирижер-постановщик проекта — лауреат Международных конкурсов и участник XVIII Международного зимнего фестиваля «Площадь искусств» Филипп Селиванов прибыл на постановку из Санкт-Петербурга (с  2017 по 2019 год он был приглашённым дирижёром Михайловского театр).

«Туда и обратно» — мой дебют в «Геликон-опере». Я очень рад возможности принимать участие в творческом процессе: работать с оркестром, солистами и молодой командой постановщиков. Это очень интересный проект для меня, как для дирижера, и для музыкантов, так как за короткое время спектакля мы играем не одно произведение в его понятном стиле, а несколько очень разных. Моя основная задача — сделать так, чтобы оркестр играл по-разному, демонстрируя свое мастерство, равно как и солисты демонстрируют разные принципы и техники звукоизвлечения, при этом чтобы все звучало в едином гармоничном стиле», говорит дирижер-постановщик Филипп Селиванов.

Над спектаклем работает также художник цифровых декораций Михаил Ершов. В основе сценографии — съемочная площадка, со своей командой (роли исполняют артисты хора) и техникой. Прямо во время спектакля происходит съемка, так что зрители смогут разглядеть все детали на больших экранах. Однако, не стоит опасаться чрезмерного упоминания мультимедиа-технологий, режиссер уверяет — подлинное искусство вечно.

За пластическое решение спектакля отвечает хореограф-постановщик Кирилл Ермоленко, заслуженный артист Российской Федерации, режиссер, премьер Кремлевского балета и «Teatrul de Balet Sibiu» (Румыния), автор новой для России техники балета «Progressing ballet technique». Автор либретто (спектакль исполняется на русском языке) – поэт, либреттист и драматург Антон Аносов.
 

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2020 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media