Прекрасная Елена

ФОТОАЛЬБОМ

ПРЕКРАСНАЯ ЕЛЕНА
Ж. Оффенбах

Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви
Перевод Виктора Крылова
Продолжительность: 1 ч. 45 мин. 

Режиссёр-постановщик - Дмитрий Бертман
Дирижёр-постановщик - Владимир Понькин
Сценография и костюмы - Хартмут Шоргхофер (Австрия)
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Хормейстер - Евгений Ильин
Балетмейстер-постановщик - Эдвальд Смирнов

Премьера состоялась 03.10.2014

Театр ­«Геликон-опера» приглашает зрителей провести время в обществе греческих царей и цариц, которые поют, шутят и веселятся в оперетте Жака Оффенбаха ­«Прекрасная Елена»!

«Прекрасная Елена» – одно из самых известных и популярных творений композитора. Озорной мастер сатиры Оффенбах наполнил свое сочинение искрометным юмором, а режиссер Дмитрий Бертман – добавил актуальное звучание.

«Геликон» приготовил зрителям немало сюрпризов! Партию Ореста, которую обычно поют меццо-сопрано, в спектакле исполняет редкий мужской голос – контратенор. Куплеты Ореста «Дзинь-ля-ля! Что за голова, о-ля-ля!» по своему блеску не уступают знаменитым куплетам князя Орловского из оперетты «Летучая мышь» Штрауса . Спектакль доставит публике не меньше удовольствия, чем эта легендарная «геликоновская» постановка.

Дмитрий Бертман, художественный руководитель «Геликон-оперы»:

В западноевропейской опере царственные особы как правило страдают и бездельничают, и только режиссёр может заставить оперного правителя трудиться. Греческие цари в оперетте Оффенбаха поют, играют и забавляются, как раз перед началом Троянской войны. «Прекрасная Елена» шла в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко целых тридцать лет до моего рождения и ещё долго после него. У меня об этом спектакле сохранились самые тёплые и нежные воспоминания. Сейчас «Елены» нет в репертуаре ни одного московского театра. У нас шедевр композитора исполняется в авторской редакции, что редко можно встретить в современных постановках, поскольку со времени создания музыка Оффенбаха претерпевала множество оркестровых версий. Оперетту вытесняют опера и мюзикл, и мне захотелось дать ей приют в нашем временном пристанище на Арбате. Честно говоря, я очень надеюсь, что этим спектаклем мы завершаем премьерный список на этой сцене, и следующая наша премьера состоится в родном доме на Большой Никитской.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Жизнь в Спарте течёт, как и повсюду в Древней Греции. Женщины под руководством Калхаса, жреца Юпитера, поддерживают традиционные духовные ценности, молодёжь в лице царевича Ореста бунтует против традиций.
Из Трои прибывает царевич Парис. Он только что рассудил трёх богинь и вручил яблоко раздора Венере, которая пообещала ему любовь прекраснейшей из женщин — Елены, супруги царя Менелая, дочери Леды и Юпитера. В Спарте Парису предстоит завоевать царицу. На первом этапе своего хитроумного плана он знакомится с греческими царями и побеждает их в соревновании силой интеллекта. Юпитер устами Калхаса велит Менелаю совершить путешествие на Крит.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Вместо того чтобы хранить вверенную им честь супруги Менелая, во время его отсутствия, греческие цари предаются развлечениям. Парис пользуется этим и переходит ко второму этапу плана по похищению Елены: он завоёвывает любовь самой царицы. Внезапно возвратившемуся Менелаю приходится позаботиться о своей супружеской чести — Парис изгоняется из Спарты.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Тщетно пытаясь восстановить душевное равновесие, греки предаются развлечениям. Оскорбленная изгнанием Париса Венера обратила свой гнев на весь греческий народ, который изнывает в невыносимых мучениях. Вместе с народом страдают его цари. Есть только один способ умилостивить богиню: увезти Елену из Греции и принести щедрую жертву Венере. Эту миссию берется выполнить Парис, который переходит к третьему — заключительному этапу плана по похищению царицы. Парис увозит Елену. Народ славит героев...

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2020 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media