Сибирь

ФОТОАЛЬБОМ

СИБИРЬ (Куртизанка в Сибири)
У. Джордано

Продолжительность: 1 ч. 30 мин.

Режиссёр-постановщик - Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель и дирижёр - Владимир Понькин
Художники-постановщики - Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева

Художник по свету - Дамир Исмагилов
Хормейстер-постановщик - Денис Кирпанёв

Премьера состоялась 18.05.2006

Опера выдающегося итальянского композитора-вериста Умберто Джордано на русский сюжет, никогда ранее не исполнявшаяся в Москве. Мелодрама с трагическим финалом – история куртизанки, которая пошла на каторгу вслед за своим возлюбленным и погибла при попытке бежать. Либреттист Луиджи Иллика использовал некоторые мотивы произведений Достоевского и Толстого, отчего его творение местами напоминает русский психологический роман. В одной из ремарок он даже процитировал стихи Некрасова:

Выдь на Волгу! Чей стон раздаётся
Над великою русской рекой?..

В итальянском тексте русское ухо без труда различит родные слова «изба», «водка», «тройка» и десятки других, не говоря о мелодии «Эй, ухнем».

В роскошных интерьерах императорского Петербурга и на занесенных снегом просторах Сибири бушуют неистовые веристские страсти, которые в начале ХХ века так захватывали публику Милана и Парижа.

Пресса о спектакле:

«Перед Дмитрием Бертманом, взявшимся за постановку «Сибири», стояла непростая задача: как трактовать исторические реалии? Любой западный режиссер сделал бы из «Сибири» развесистую клюкву в духе голливудских блокбастеров, и она прошла бы на ура. Но ведь оперу показывают в России. Пришлось переносить итальянские фантазии обратно на русскую почву, учитывая то, что они имеют с реальностью мало общего. В итоге режиссеру удалось усидеть на двух стульях. Передать чувства, наполняющие героев, и немного поиграть со штампами постановок «в русском духе».
Ольга Романцова, http://www.newizv.ru/news/2006-05-23/46709/

«Музыкальное решение оперы очень убедительно. В звучании оркестра под управлением Владимира Понькина есть и страсть, и лиризм. Трогателен Дмитрий Пономарев в роли Василия, облик которого напоминает мятущегося Пьера Безухова. Очень выразителен и остро характерен Андрей Вылегжанин в роли авантюриста Глебова. И совершенно неотразима Наталия Загоринская в партии Стефании».
Екатерина Кретова, «Московский Комсомолец», http://www.mk.ru/numbers/2194/article76148.htm

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие первое
Особняк куртизанки Стефании в Петербурге. С улицы доносится пение солдат. Старая нянька Никона и камердинер Иван до утра прождали госпожу. Приходит Глебов, сутенёр Стефании, и в ярости обнаруживает, что её до сих пор нет дома. Тем временем появляются князь Алексей и другие богатые поклонники Стефании. Чтобы отвлечь их и скрыть её отсутствие, Глебов подаёт идею исполнить под звон шпаг утреннюю серенаду, а затем затевает игру в карты. Стефания возвращается с тайного свидания с молодым офицером Василием, которому она выдаёт себя за бедную вышивальщицу. Но Василий, оказывается, крестник Никоны; перед тем, как отправиться на войну, он приходит навестить крёстную... и неожиданно встречает свою «бедную» возлюбленную. Между Василием и князем Алексеем вспыхивает ссора, Василий ранит князя. Подоспевшие полицейские арестовывают Василия.
 
Действие второе
Пересыльный пункт в Сибири. Офицеры и торговцы ждут прибытия колонны каторжников. Наконец колонна приходит, среди каторжников -Василий. Появляется Стефания, разыскивающая своего возлюбленного. Дальше они пойдут вместе. В сибирском остроге Стефанию находит Глебов, который тоже попал на каторгу. Он предлагает ей бежать с ним, но она отказывается. Глебов затевает ссору с Василием и рассказывает ему о прошлом Стефании. Потрясённый Василий прощает Стефанию.

Начинается пасхальный праздник. Колокольный звон. Пока в казарме идёт праздничный спектакль, Стефания и Василий пытаются бежать путём, о котором говорил Глебов. Их побег обнаружен. Смертельно раненная Стефания умирает на руках у Василия, благословляя Сибирь, где она ценой страданий искупила прошлое и обрела любовь и новую жизнь.

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media