Любовь к трём апельсинам

ФОТОАЛЬБОМ

ЛЮБОВЬ К ТРЁМ АПЕЛЬСИНАМ
С. С. Прокофьев

Продолжительность: 1ч. 50 мин.

Режиссёр - Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель и дирижёр - Владимир Понькин
Сценография и костюмы - Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Хореограф - Эдвальд Смирнов
Хормейстер - Денис Кирпанёв

Премьера состоялась 23.10.2009 

«Любовь к трем апельсинам» – «легко-веселое» творение молодого Сергея Прокофьева, аллегорическая опера-сказка, опера-шутка по мотивам чудесной сказки Карло Гоцци. Музыку композитор сочинял буквально с часами в руках: «Надо жать, жать, а то в этой опере столько всяких событий, что мой знаменитый лаконизм грозит превратиться в бесконечную болтовню». В итоге в опере – ни одной лишней ноты.

Опера сочинялась молниеносно, либретто было написано самим Прокофьевым в скоростных поездах при перемещениях из Нью-Йорка в Чикаго и обратно. Премьера состоялась 30 декабря 1921 года в Чикаго. Прокофьева беспокоило, что в революционные годы, «во время борьбы и судорог всего мира» он пишет бесконечно оптимистичное произведение на «беспечный» сюжет. Но сказка всегда восхищает. Независимо от того, верите вы в чудеса или нет. Возможно, в этом и кроется секрет притягательности «Трех апельсинов» для режиссеров, которые неутомимо ставят эту оперу по всему миру.

В «Геликоне» прокофьевская сказка была поставлена в 2009 году. Постановка удивительно подошла театру: легкая ироничность, игривый эпатаж, безудержный драйв отлично вписались в «геликоновский» стиль (даже звуки знаменитого Марша из «Любви к трем апельсинам» использовались как звонки во временном помещении театра на Новом Арбате). Веселое прокофьевское хулиганство, остроумно перенесенное режиссером и его коллегами в «Геликон», на сцене зала «Стравинский» расцвело яркими красками. Несмотря на солидный возраст, озорная опера «Любовь к трем апельсинам» живее всех живых и по-прежнему обожаема публикой. 

Краткое содержание

Пролог.
Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые спорят о выборе спектакля. Чудаки настаивают на «Любви к трем апельсинах» – настоящей, бесподобной пьесе на все времена.

Акт I.
Король Треф в отчаянии, потому что сын его, наследный принц, болен. Медики навязывают всяческие диагнозы, а Принца вполне устраивает олицетворять собой «непреодолимое ипохондрическое явление». Панталон предлагает позвать Труффальдино, чтобы устроить игры, спектакли и вакханалии для развлечения «больного».
Маг Челий играет с волшебницей Фатой Морганой в карты и бесповоротно проигрывает ей судьбу королевства, Короля и Принца.

Принцесса Клариче надеется с помощью министра Леандра уморить Принца и завладеть троном. Новость о готовящихся Панталоном и Труффальдино развлечениях выводит ее из себя, но тут Смеральдина приносит радостное известие: на праздник инкогнито прибудет сама Фата Моргана, царица ипохондрии, и Принц при ней не засмеется!

Труффальдино тщетно пытается завладеть вниманием Принца. Устроенный им праздник не производит на подростка никакого впечатления. С досады Труффальдино затевает ссору с Фатой Морганой и даже толкает ее. Она падает – Принц смеется…

Месть волшебницы страшна: Принц заочно влюбляется в Три апельсина, спрятанные у колдуньи Креонты под охраной устрашающей Кухарки. Вместе с Труффальдино он отправляется в смертельно опасное путешествие, вновь повергая Короля в отчаяние.

Акт II.
Маг Челий вызывает дьявола Фарфарелло, дабы узнать о местонахождении Принца и Труффальдино. Фарфарелло заявляет, что поскольку Челий проиграл своих протеже в карты, он не может помешать дьяволу гнать их, куда заблагорассудится. Например, к Креонте.

Появляются Принц и Труффальдино. Все, что может сделать Челий – это дать им с собой волшебный бантик, а  также совет: открывать апельсины можно только близ воды. Естественно, бантик с благодарностью взят, а совет немедленно забыт.

Пока Труффальдино отвлекает Кухарку бантиком, Принц похищает апельсины.

По пути домой Принц засыпает от усталости. Труффальдино мучает жажда. В надежде добыть апельсиновый сок он одну за другой нечаянно губит двух Принцесс, спрятанных колдуньей в апельсинах.

Проснувшийся Принц вызволяет из третьего апельсина принцессу Нинетту, и она тоже едва не погибает от жажды… Придя в себя, Принцесса отправляет его за подобающими ей царскими одеждами, а сама остается его дожидаться. До возвращения Принца вместе с Королем и придворными Фата Моргана успевает превратить ее в крысу и велит злодейке Смеральдине занять место Нинетты. Кажется, еще немного, и королевство перейдет в руки ее ставленников Клариче и Леандра.
Чудаки помогают магу Челию временно нейтрализовать Фату Моргану.

Во время свадьбы Принца со Смеральдиной магу Челию в последний момент все-таки удается вернуть Нинетту. Козни злоумышленников (Фаты Морганы, Клариче, Леандра и Смеральдины) полностью разоблачены, но наказать никого не удается…

 

 

ГБУК ММТ «ГЕЛИКОН-ОПЕРА» под рук. Дмитрия Бертмана

 27-й театральный сезон (2016-2017)

СОСТАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СЕРИИ СПЕКТАКЛЕЙ

«ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ» С. Прокофьев

ВНИМАНИЕ! В составах произошли изменения! Дата последнего изменения 22.02.2017.

 

11 марта 2017 г.

19.00

12 марта 2017 г.

16.00

ДИРИЖЕР

 

Нар. арт. России

Евгений БРАЖНИК

Нар. арт. России

Евгений БРАЖНИК

КОРОЛЬ ТРЕФ

 

Станислав

ШВЕЦ

Станислав

ШВЕЦ

ПРИНЦ

 

Исполнитель будет объявлен дополнительно

Исполнитель будет объявлен дополнительно

ПРИНЦЕССА КЛАРИЧЕ

 

Засл. арт. РФ

Ксения

ВЯЗНИКОВА

Засл. арт. РФ

Ксения

ВЯЗНИКОВА

ЛЕАНДР

Засл. арт. РФ

Сергей

ТОПТЫГИН

Засл. арт. РФ

Сергей

ТОПТЫГИН

ТРУФФАЛЬДИНО

 

Вадим

ЛЕТУНОВ

Вадим

ЛЕТУНОВ

ПАНТАЛОН

Петр

МОРОЗОВ

Петр

МОРОЗОВ

МАГ ЧЕЛИЙ

 

Дмитрий

СКОРИКОВ

Дмитрий

СКОРИКОВ

ФАТА МОРГАНА

 

Нар. арт. РФ

Наталья

ЗАГОРИНСКАЯ

Нар. арт. РФ

Наталья

ЗАГОРИНСКАЯ

ЛИНЕТТА

 

Александра

КОВАЛЕВИЧ

Александра

КОВАЛЕВИЧ

НИКОЛЕТТА

 

Марина

КАЛИНИНА

Марина

КАЛИНИНА

НИНЕТТА

Елена

СЕМЁНОВА

Елена

СЕМЁНОВА

КУХАРКА

Дмитрий

ОВЧИННИКОВ

Дмитрий

ОВЧИННИКОВ

ФАРФАРЕЛЛО, ГЕРОЛЬД

Михаил

НИКАНОРОВ

Михаил

НИКАНОРОВ

СМЕРАЛЬДИНА

Засл. арт. РФ

Екатерина

ОБЛЕЗОВА 

Засл. арт. РФ

Екатерина

ОБЛЕЗОВА 

ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР

Евгений

КСЕНДА

Евгений

КСЕНДА

 

ХОР и ОРКЕСТР ММТ «ГЕЛИКОН-ОПЕРА»

*  -  первое исполнение  роли в спектакле

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2016 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media