Аида

ФОТОАЛЬБОМ

АИДА
Дж. Верди
Продолжительность 2 ч. 20 мин.

Режиссёр-постановщик - Дмитрий Бертман
Музыкальный руководитель - Кирилл Тихонов
Художники-постановщики - Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева

Премьера состоялась 03.02.1996 

Безвоздушное пространство военизированного Египта, закованные в броню пирамиды, одетые в униформу люди – край географии, где случилась трагическая любовь, объединившая, подчинившая себе и уничтожившая троих молодых, сильных и одаренных людей.
Для того, чтобы красота спасла Мир, необходим мир…

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:

«Все стали свидетелями рождения подлинно современной «Аиды» новаторского спектакля о любви и тоталитарном насилии, о несовместимости упоённого собой деспотизма и естественных человеческих чувств. Красивое пение на фоне пирамид режиссёр Бертман сумел обратить в захватывающую трагедию». «Московские новости» №23, 1997 

«Мощный энергетический посыл, через который идёт в публику страстное содержательное высказывание, размыкает оперные рамки и выносит нас на широкие площади сознательного и бессознательного, ответственное за наше целостное существование». «Мариинский театр» № 1-2, 1996

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ

Верховный жрец Рамфис сообщает молодому начальнику дворцовой стражи Радамесу, что эфиопы угрожают египтянам войной. Радамес жаждет стать во главе войск и сложить добытую в боях славу к ногам своей возлюбленной, эфиопской рабыни Аиды. Но в Радамеса влюблена царская дочь Амнерис, и её терзают ревнивые подозрения. Аида тоже взволнована: сердце ее разрывается между тревогой за судьбу своего народа и любовью к Радамесу.

Царь объявляет решение богов: предводителем войска, выступающего против эфиопов и их царя Амонасро, назначен Радамес. Аида в отчаянии - ведь победа Радамеса означает гибель ее отца и братьев; ее страдание так сильно, что она призывает смерть.

В храме идет обряд посвящения Радамеса: жрецы вручают ему священный меч.

Радамес одержал блестящую победу, и Амнерис готовится к торжественной встрече. Однако сердце ее не спокойно: благодаря искусному обману, она заставляет Аиду выдать ее любовь к Радамесу и осыпает рабыню угрозами.

Войско возвращается с триумфом, ведя за собой пленных. Среди них - Амонасро, отец Аиды. Сказав, что эфиопский царь погиб на поле брани, Амонасро и все пленники просят у фараона пощады. Тронутый слезами Аиды, Радамес присоединяется к их мольбам. Царь готов исполнить любое желание победителя, но по совету Рамфиса оставляет Аиду и ее отца в качестве заложников. Наградой Радамесу - рука торжествующей Амнерис.

Амнерис отправляется молиться в храм Изиды: пусть и Радамес отдаст ей свое сердце! Надеясь на встречу с любимым, к храму на берег Нила приходит и Аида. Неожиданно появляется Амонасро: он догадался о любви дочери к египетскому полководцу, и заставляет ее, сначала лаской, а после и проклятиями, узнать у Радамеса путь, по которому пойдут египетские войска. Аида не в силах противиться отцовскому проклятию: дорогую цену платит она за любовь к родине.

Радамес с нежностью встречает Аиду, но она отталкивает его: «Супруг Амнерис!» Влюбленный юноша обещает, вернувшись с очередной победой, просить ее руки у фараона, но Аида предлагает бежать с ней сейчас. Радамес колеблется, но затем соглашается, и называет дорогу через границу, которая не охраняется, и по которой должны будут пройти египетские войска. Торжествующий Амонасро выходит из укрытия и называет себя. Радамес в отчаянии - невольно он предал родину. Однако свидетелями этого разговора становятся Рамфис и Амнерис; Аиде и ее отцу удается скрыться, Радамес же предает себя в руки жрецов.

Радамес должен предстать перед судом по обвинению в измене. Амнерис, страстно любящая, обещает ему свободу при условии, что он откажется от Аиды, однако ее мольбы напрасны. За измену Радамеса приговаривают к погребению заживо. Амнерис проклинает жрецов за жестокий приговор.

Радамес в подземелье храма ожидает смерти; все его мысли - об Аиде. Их просветленное прощание с жизнью сливается с молитвой Амнерис.

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2016 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media