Турандот

ТУРАНДОТ
Дж. Пуччини
Либретто Дж. Адами и Р. Симони
Продолжительность: 2 часа 40 минут 

Режиссер-постановщик - Дмитрий Бертман
Дирижер-постановщик - Владимир Федосеев
Художник-постановщик - Камелия Куу
Художник по свету - Томас Хазе
Хореограф-постановщик - Эдвальд Смирнов
Хормейстер - Евгений Ильин

Премьера состоялась 28.01.2017

 

Купить билеты, 31 октября

 

Купить билеты, 1 ноября

 

Купить билеты, 2 ноября

 

Купить билеты, 3 ноября

 

Cпектакль удостоен II Российской Национальной оперной премии «Онегин»  в номинации «Состав».
Спецприз экспертного Совета  II Российской Национальной оперной премии «Онегин» – «Лучший оперный хор». 
В ноябре 2017 года спектакль выдвинут на соискание Национальной Театральной премии «Золотая маска» в следующих номинациях:

опера, спектакль; работа дирижера - Владимир Федосеев; работа режиссера - Дмитрий Бертман; женская роль, Турандот – Елена Михайленко; мужская роль, Калаф – Дмитрий Башкиров; работа художника в музыкальном театре - Камелия Куу; работа художника по костюмам в музыкальном театре - Камелия Куу.
В 2018 году спектакль стал обладателем «Большого хрустального гвоздя» ежегодной премии "Гвоздь сезона".

Опера – искусство загадок. Что ни сюжет, то настоящий ребус! Вот и Пуччини отличился: в опере «Турандот» их целых три. А как их отгадать? Ответ очевиден – отправиться в «Геликон-оперу»! Премьера спектакля состоялась в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера». Над «Турандот» работала международная команда: художник-постановщик – известный китайский художник-сценограф Камелия Куу, художник по свету - американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в оперных театрах Европы и Америки, а также мюзиклов на Бродвее. Главной сенсацией стала новость о том, что музыкальное руководство взял на себя народный артист СССР Владимир Иванович Федосеев, до этого ни разу в России не дирижировавший оперным спектаклем.

О геликоновской «Турандот» стали спорить сразу после премьерного показа. И о трактовке сюжета, и об отказе постановщиков от дописанного финала, и о решении образа заглавной героини…«”Турандот” - первое обращение театра к творчеству великого итальянца. И сразу – грандиозный успех. “Турандот” в "Геликоне” неистово прекрасна! Дмитрий Бертман по-настоящему раскрыл эту жесткую, страшную историю, отойдя от традиционной и вычурной восточной барышни», - говорит народная артистка СССР Алла Пугачева. «Мне не всегда нравится опера в современной постановке, а здесь есть мысль, здесь есть чувство, свое видение, и оно мне интересно», - комментирует Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер. Музыкальный обозреватель Валерий Кичин сообщил в «Российской газете», что «Москва получила спектакль редкостно красивый, мощный, великолепно придуманный и динамичный». Список откликов можно продолжать еще долго.

А тем временем… «Люди Пекина! Слушайте указ! Принцесса Турандот, чистейшая, выйдет замуж за того, кто отгадает три загадки, загаданные самой принцессой…».

Что победит – любовь или месть? А мы снова любуемся безумно красивой луной, страдаем с преданной Лиу и с замиранием сердца ждем, когда же Калаф исполнит знаменитую Nessun Dorma… Финал удивит всех. Впрочем, Пуччини – мастер загадывать загадки. А мы – удивлять.

Проект осуществлен при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.

«Возможно, именно пуччиниевский мир - не только "Турандот", но и эго самого Пуччини - стал импульсом многих решений этого спектакля, поставленного чеканным режиссерским почерком и полного зловещей энергии, мрачного драматизма, красоты, иррациональности, аллюзий. Сам сюжет Турандот, открытый персидскими сказками и разыгранный в европейской культуре веселыми масками комедии дель арте (у Гоцци), обрел у Пуччини совершенно другой тон - жесткий, напряженный, пронизанный ужасом смерти. Эта новая оперная Турандот была образом новой эпохи, переживавшей опыт мировой войны и отказавшейся от культов пан-эстетического модерна. Не красоту, но сокрушительный демонизм несла в себе новая пуччиниевская Турандот, ледяной огонь, зло, смерть и тайну, которая влекла к ней, гипнотизировала людей.»
Российская газета, 01.02.2017

«Спектакль оказался в полной мере адекватен гениальной партитуре, которую некоторые эксперты в области музыкального театра считают последней в оперном жанре — не только в творчестве Пуччини, но и вообще в истории мирового музыкального искусства»
Московский комсомолец, 30.01.2017

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Акт I
Мандарин провозглашает: принцесса Турандот станет супругой принца, отгадавшего три загадки, а кто ошибется — лишится головы. На восходе луны толпа ждет казни неудачливого принца из Персии. В суматохе внезапно сталкиваются давно потерявшие друг друга изгнанники — свергнутый татарский царь Тимур, которого сопровождает верная рабыня Лиу, и его сын, принц Калаф. Появляется Турандот. Красота принцессы пленяет Калафа. В знак решимости добиться ее руки принц трижды ударяет в гонг.
Три министра — Пинг, Понг и Панг — оплакивают участь Китая и свою судьбу.
Страна не знает покоя из-за Турандот, ненавидящей мужчин. Император Альтоум не хочет смерти еще одного юноши, но Калаф требует начать испытание. Не останавливают его и угрозы Турандот. Калаф отгадывает три загадки. Принцесса молит отца не отдавать ее чужестранцу, но император связан священной клятвой. Калаф хочет любой ценой завоевать любовь гордой принцессы и дает слово: если Турандот до восхода солнца узнает его имя, он готов умереть.

Акт II
Никто в Пекине не спит. Турандот приказала до утра узнать имя чужестранца. Стража хватает Тимура и Лиу, которые накануне говорили с неизвестным. Спасая Тимура от пыток, Лиу объявляет: имя знает только она, но из любви к принцу сохранит его тайну. Лиу убивает себя. Толпа присоединяется к Тимуру, оплакивая ее смерть. Калаф и Турандот впервые оказываются лицом к лицу…

Партитура предоставлена издательством RlCORDl & CO., Bühnen- und Musikverlag GmbH, Berlin

Составы исполнителей серии спектакля «Турандот» Дж. Пуччини

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media