Орландо, Орландо
ФОТОАЛЬБОМ
ОРЛАНДО, ОРЛАНДО
Георг Фридрих Гендель
Габриэль Прокофьев
Опера в трех действиях
Исполняется с одним антрактом, на итальянском языке с русскими субтитрами
Либретто К.С. Капече по поэме Л. Ариосто «Неистовый Роланд»
Режиссёр-постановщик: Георгий Исаакян
Дирижер-постановщик: Эндрю Лоуренс-Кинг (Великобритания)
Художник-постановщик: Хартмут Шоргхоффер (Австрия)
Хормейстер: Евгений Ильин
Художник по свету: Алексей Николаев
Премьера состоялась 27.03.2019
Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут с одним антрактом
Спектакль «Орландо, Орландо» Г.Ф. Генделя, Г. Прокофьева – номинант фестиваля «Золотая маска» в категориях: опера/спектакль, работа дирижера – Эндрю Лоуренс-Кинг, работа режиссера – Георгий Исаакян, женская роль – Мария Масхулия (Медоро), мужская роль – Кирилл Новохатько (Орландо), работа художника в музыкальном театре – Хартмут Шоргхоффер, работа художника по свету в музыкальном театре – Алексей Николаев.
Театр «Геликон-опера» обращается к барокко, и опера Генделя «Орландо», которой до сих пор не было в репертуаре столичных театров, отныне представлена в Москве. Однако в «Геликоне» спектакль носит имя «Орландо, Орландо». Режиссер постановки Георгий Исаакян вместе с композитором Габриэлем Прокофьевым, специалистом по барочной музыке Эндрю Лоуренсом-Кингом и театральным художником из Австрии Хартмутом Шоргхоффером создали новую реальность, объединившую великолепное генделевское произведение и трагичную историю, случившуюся в Орландо (штат Флорида, США).
«Мысль об этой постановке появилась после известия о чудовищном убийстве в ночном клубе в Орландо, в штате Флорида, – вспоминает режиссер-постановщик Георгий Исаакян. – Неожиданно у меня возникла мысль об «инакости». Очень часто «иное» существование – по национальному признаку, социальной принадлежности или сексуальной ориентации – провоцирует яростные конфликты. Мы обнаружили важную связь между гениальным произведением Генделя и реальной историей не только в совпадении названия «Орландо».
Спектакль «Орландо, Орландо» заставит нас задуматься о многом, но главный посыл оперы состоит в том, чтобы выяснить, как далеко вы можете зайти в своих иллюзиях и своей «инакости»? Насколько вы готовы принять этот мир таким, каков он есть? «В кажущемся дружелюбным мегаполисе, где все толерантны и упорно говорят о приятии любой инакости, любого отличия, мы вдруг оказались чужими друг другу, - считает Георгий Исаакян. – К каким трагичным последствиям все это может привести, мы и размышляем в нашем спектакле».
В проекте принял участие композитор и диджей Габриэль Прокофьев, внук великого русского композитора Сергея Прокофьева. «Это область современной музыкальной культуры. Мы не хотим называть это «Техно», или «Клаб», или DJ – музыкой, – поясняет Георгий Исаакян. – Нам нравится использовать целый комплекс разнообразных элементов в нашем спектакле, иногда увлекающим в русло современной клубной культуры, иногда раскрывающемся как «Техно-Барокко», основанном на барочной технике музыки Генделя».
Также создатели спектакля добавили в музыкальный текст оперы хоровые номера (в опере Генделя «Орландо» хора нет), используя фрагменты оратории Генделя «Израиль в Египте». «В «Геликоне» такой изумительный хор, что не использовать его в постановке было бы большим упущением», - считает режиссер Георгий Исаакян. – В нашем спектакле артисты хора принимают самое активное участие».