Мистерия

МИСТЕРИЯ
Вечер одноактных балетов
21 и 22 мая, зал «Стравинский»
Генеральный продюсер – премьер Большого Театра Игорь Цвирко

Продолжительность 2 часа 30 минут с двумя антрактами 

Проект «Мистерия» – это вечер современной хореографии, состоящий из трех одноактных балетов, созданных российскими балетмейстерами-новаторами. 

Мистерия в переводе с латыни означает таинство, священнодействие. Этот термин как нельзя лучше объединяет три балета в один мифологический цикл, в котором языком танца, музыки, света и символизма рассказываются истории его героев. Зрителя ждет погружение в иные миры, где реальность смешивается с фантазией, философская глубина с безумием, страсть с холодом вечности, надежда с отчаянием.

Синтез хореографии, как совершенного и изысканного языка, создания образов, и мифологической, мистической наполненности сюжетов Мистерии создает уникальную атмосферу, переносит нас в объемную многомерную реальность, где каждый погрузится в свои глубины, отыщет новые смыслы, испытает катарсис и очищение. 

 

Купить билеты, 21 мая

 

Купить билеты, 22 мая

 

  • «Русские тупики»
    Настасья Хрущева

Хореограф - Максим Петров
Художник по костюмам - Татьяна Ногинова

«Русские тупики» — так называется постоянно пополняемый цикл сочинений композитора Натальи Хрущевой о красоте, ее рефлексия на творчество композиторов ХIХ века. Отсюда родилось название спектакля.

Это балет-размышление о жизни, поиск смыслов в круговерти жизненных коллизий. Балет-манифест, где посредством музыки и хореографии происходит утверждение русской культурной матрицы. Создавая музыку к балету, Настасья Хрущева использовала гармонические обороты, характерные для произведений Петра Ильича Чайковского. Темы и их фрагменты зацикливаются, ускоряются, и, едва появившись, тут же пропадают, как полустанки за окном поезда Транссибирской магистрали…На сцене только две пары: одна — в центре, вторая — в глубине, на скамейке. «Современный романс, где за всеми неоклассическими дуэтами, синхронами и вариациями внятно прочитывается история несчастливой и безысходной любви» (Татьяна Кузнецова, «Коммерсантъ»). Две возрастные проекции одной пары, два варианта отношений. По сути два разных балета, исполняемых одновременно… Но это лишь одно из возможных толкований. Максим Петров предпочитает не разъяснять фабулу, которая постоянно ускользает от зрителя. Ему предстоит самому найти в лабиринтах и тупиках проживаемых на сцене историй ориентиры и смыслы.

  • «Монаксия»
    Goldmund, Arca, Anna Muller & Nils Frahm

Хореограф - Дмитрий Масленников
Сценограф - Дмитрий Масленников
Художник по костюмам - Полина Бузанова 

Мистическая, философская история о том, что благо может оказаться злом, а дар — проклятием, что все имеет свою цену, а сила иногда бывает бессильна… Героиня спектакля прекрасна, полна энергии, жизни и неуемных желаний. Богиня во плоти, которой Создатель даровал бессмертие. Проживая одну жизнь за другой, исследуя миры человеческих душ, имея возможность пребывать на земле вечно, она остается в одиночестве. Неувядающая красота, о которой мечтает любая женщина - дар, обернувшийся проклятием… Не ведая, что ждет ее впереди, она проживает одну жизнь за другой в потоке бурных страстей и желаний. Сильная, неуемная, прекрасная. Наслаждаясь, исследуя, погружаясь в каждую жизненную историю, сплетаясь судьбами с теми, кто на какое-то время оказывается рядом. На время обычной человеческой жизни… И оставляя их позади, когда время истекает… Всех, кто был рядом. Теряя дорогих и и любимых. Вечность бесстрастно стирает в ее памяти лица, черты, подробности… Земная страсть, безграничная любовь, материнское счастье - все, что когда-то было ее жизнью, имело смысл и ценность - словно песок, ускользает сквозь пальцы. Обреченная на бессмертие, она остается в полном одиночестве, которому не видно конца… Хотела ли она такой жизни для себя? Есть ли в такой жизни смысл? Это останется загадкой, ответ на которую зритель найдет в финале балета.

  • «Врубель. Демон»
    Александр Муравьев

Хореограф - Александр Могилёв
Сценограф - Анастасия Капустина
Художник по костюмам - Алина Герман

«Врубель. Демон» — это спектакль-мистерия, где переплетаются судьбы творца и творения. История личной Голгофы художника, его мучительного пути в вечность и бессмертие ценой страданий духа и плоти. «Создание чего-то исключительного и прекрасного — это всегда сделка. Веками мы наблюдаем закономерность, когда великие люди платят за свою гениальность невероятно дорого» (режиссер-хореограф спектакля — Александр Могилев). Главное в этой постановке — многослойность. Благодаря сценографии Анастасии Капустиной зритель попадает во вселенную Врубеля, где реальная жизнь смешивается с миром фантазий и грез. «Мы создали два мира: мир Врубеля и мир Демона, каждый из которых живет своей жизнью, но все они существуют в едином пространстве. Личность Демона-Врубеля, личность Надежды-земной любви художника, личность Ангела-Доктора — это отдельные визуальные линии».

Спектакль до краев наполнен символизмом, образностью. Устремленный в небо камень, символизирующий дом главного героя. Полотно ткани как плерома, граница двух миров. Мольберт - тяжкий крест, который художник с трудом влечет к камню. Луч света, с высоты освещающий камень. Лепестки райских цветов, тихо скользящие сверху, которые в финале окрашиваются алым... Зрителя ждет мистическое сплетение историй о творчестве великого художника и его собственной трагической судьбе, о внутренних переживаниях и личной трагедии Михаила Врубеля, погружающегося в реальное безумие. Демон на сцене — одновременно и творец и истина, которую всю жизнь искал художник. Финальная сцена потрясает. Путь в бессмертие завершен. Такова цена. 

Реквием ушедшему мастеру от мастеров живущих и творящих. 

 

Купить билеты, 21 мая

 

Купить билеты, 22 мая

 

 

 

 

 

Организатор: ИП Цвирко И.Г. ИНН 503215407934

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media