Московская правда: Святки и колядки
Московская правда: Святки и колядки
В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» состоялась премьера оперы Чайковского «Черевички». Святочная неделя – лучшее время для гоголевской истории «Ночь перед Рождеством», легшей в основу либретто оперы Петра Ильича, которому это произведение давалось непросто. Но, довольно редко попадая на оперную сцену, «Черевички» в интерпретации Сергея Новикова пришлись впору и по душе поклонникам «Геликон-оперы».
Здорово, что премьера «Черевичек» была приурочена к Святкам, и фантазии постановщиков не было предела. Колядовать так колядовать! Что по-настоящему делали артисты, проходя по зрительским рядам с традиционными мешочками. Дивчины и парубки в потрясающе красивых и ярких нарядах радовали глаз и создавали атмосферу украинского праздника.
Особо надо отметить партнеров режиссера Сергея Новикова, ведь благодаря их эффектной сценографии и технологическим изыскам спектакль получился просто волшебным. Сценография – Ростислав Протасов, костюмы – Мария Высотская, свет – Денис Енюков, видеопроекция – Дмитрий Иванченко, иллюзионые эффекты – Михаил Цителашвили.
Оркестр показал высший класс, исполняя прекрасную музыку под руководством Филиппа Селиванова. Геликоновский хор – это, как всегда, потрясение от умения участников создать уникальный фон, и не только вокальный, в каждом спектакле.
Режиссер спектакля Сергей Новиков уже хорошо известен геликоновской публике: его спектакли давно заняли свое место в репертуаре театра. «Черевички» уж точно станут хитом этой сцены. На пресс-показе просто яблоку негде было упасть, и зал просто на ура принимал новый спектакль.
Уже в первой картине Солоха (Валентина Гофер), Бес (Елисей Лавтев) и музыка Чайковского представили знаменитую сцену с таким эротическим градусом, что ведьминские наклонности героини ушли на задний план. Хороша Солоха, недаром мужское население Диканьки повадилось к ней за чарочкой. Дуэт двух артистов удался! А неудачливые претенденты на внимание Солохи так и просидели в мешках почти все действие!
Дуэт Оксаны (Елизавета Кулагина) и Вакулы (Сергей Абабкин), наоборот, поначалу расстроил, ведь безутешно горюет кузнец: не любит его капризная красавица. Впору идти топиться иль вешаться. Но как же современно повела себя Оксана, задав Вакуле почти не выполнимую задачку. Черевички хочет как у царицы! Сказка есть сказка, и чертовская сила помогла Вакуле добраться в царский дворец в Петербурге, добиться подарка от государыни и привезти любимой ее заказ. Любовь торжествует в этой гоголевской сказке. И как нам сегодня хотелось бы, чтоб и сейчас любовь побеждала, а вражда сгорала, как испарились в искрах геликоновские черевички.
Сергей Новиков: «В этой опере объединены два наших гения: Чайковский и Гоголь. Здесь не требуется никаких переносов и актуализаций. Именно сочетание Диканьки и Петербурга времен Екатерины II сегодня как нельзя лучше отвечает на вопросы нашего времени. Дерзость рождает чудо, а настоящая любовь пробивается через бытовой меркантилизм…».
Автор: Ирина Шведова
Источник: Московская правда