Известия. На «Геликон-оперу» завели «Дело № 27»
На «Геликон-оперу» завели «Дело № 27»
Московский музыкальный театр отпраздновал день рождения оперным детективом.
«Геликон-опера» отпраздновала 27-й день рождения гала-концертом и специально созданной постановкой «Дело № 27». Насладиться музыкальным искусством и поздравить театр приехали председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, дирижер Владимир Федосеев, народные артисты Юлия Борисова, Юрий Веденеев, Тамара Гвердцители, Татьяна Догилева, Илья Резник, Марк Розовский, Эммануил Виторган, Лариса Голубкина и многие другие.
Каждому посетителю на входе вручали программку с вопросником. Тот, кто отвечал верно, получал пригласительный билет на все премьеры. Некоторым поклонникам оперного театра удалось разгадать тайны княгини Шаховской, в чьем особняке находится «Геликон». Их даже не смутили каверзные вопросы: кто возглавлял «Театр революции», из какого помещения театра можно сразу попасть в четыре геликоновских зала и где проходило чаепитие Екатерины II с княгиней Дашковой.
Хотя «Геликон-опера» — относительно молодой театр, его история полна интересными фактами. До 10 апреля 1990 года в особняке княгини Евгении Шаховской находился Дом медиков, которым руководил Александр Бертман, отец нынешнего худрука «Геликона». Еще будучи студентом ГИТИСа, Бертман-младший ставил в этих стенах свои первые спектакли.
— В Доме медиков была самодеятельная оперная студия, в которой пели врачи, — вспоминает Дмитрий Бертман. — Я делал с ними «Иоланту» Чайковского, главную партию у меня пела Анна Степаненко, врач, одна из первых в России сделавшая аортокоронарное шунтирование. Никогда не забуду, как мы задержали спектакль, потому что она была на операции. Сюда ее везли на скорой помощи. Когда она вбежала в театр, мы ахнули: ее одежда была в крови. Анна так торопилась, что, снимая перчатки после операции, испачкалась.
27 лет спустя на сцену «Геликона» выходят только профессиональные певцы. И в этот вечер они сполна продемонстрировали свое мастерство. К дню рождения театра Дмитрий Бертман и режиссер Илья Ильин составили программу из лучших арий репертуарных спектаклей — «Пиковой дамы» Чайковского, «Травиаты» Верди, «Любви к трем апельсинам» Прокофьева, «Севильского цирюльника» Россини, «Турандот» Пуччини и других шедевров мировой оперы. Музыкальные номера были объединены сценарием, рассказывающим об истории «Геликон-оперы» и особняка.
Солисты, хор, оркестр театра под руководством маэстро Валерия Кирьянова погрузили зал в таинственную атмосферу театрального дома — с его загадками, легендами и невероятными историями, которые декламировал Виктор Вержбицкий.
— У нас тут ходят призраки великих людей, — пугал гостей Дмитрий Бертман. — И нам они нравятся, мы даже культивируем это явление. Вот, гримерные носят их имена. В театре есть комнаты имени Архиповой, Вишневской, Масленниковой, Эйзена, Янко, Юрченко, Покровского. А в зале Елены Образцовой некоторые по ночам слышат звучащий рояль. И мы очень гордимся тем, что им здесь у нас хорошо.
В финале на сцену вышла практически вся труппа. Оркестр и хор грянули O Fortuna из кантаты Carmina Burana Карла Орфа, и на сцену выкатили две огромные светящиеся цифры «2» и «7». Получилось вполне в стиле мистического праздника.
Зоя Игумнова.
http://izvestia.ru/news/682529