Gallerix.ru. Елена Танакова. Марии Гулегиной вручили награду «Лига Maestri» на концерте в Геликон-опере
Апрельские чествования Марии Гулегиной в Москве
Публика и средства массовой информации, не скупясь на похвалы и громкие титулы, готовы слушать в исполнении Марии Гулегиной произвольно выдернутые строчки из пресловутого телефонного справочника. Но лучшее драматическое сопрано своего поколения ласкает слух безупречными интерпретациями Пуччини, Верди, Беллини, Чайковского. Ближайшие годы расписаны до минуты, лучшие театры мира — от Нью-Йорка до Милана и Петербурга готовы ради неё внести коррективы в давно уже свёрстанные планы и афиши.
А в 1989 году Гулегиной пришлось повторить путь Вишневской и Ростроповича, выбрав свободу и творчество без абсурдных запретов и зависти. Труппа Минского оперного, не желавшая петь итальянские оперы на языке оригинала, мириться с независимым характером певицы и её успешными выступлениями на Западе, объявила ей бойкот. Фактически это был необъявленный запрет на работу для неё и её мужа, Марка Гулегина. Певица предпочла неизвестность без гарантий творческому прозябанию и смирению с абсурдом. Посыпавшиеся один за другим выгодные контракты подтвердили, что решение не возвращаться с гастролей в Испании было единственным выходом из ситуации.
Апрель 2016 превратился в нескончаемое чествование великой певицы. Гала-концерт в её честь в Геликон-опере, вручение первого приза «Лига Maestri, мультикультурного проекта «Хрустальной Турандот». Под занавес триумфального явления Гулегиной московской публике — исполнение Нормы в Зале имени Чайковского вместе с солистами из «Геликона». Фантастическое, незабываемое и прощальное. Певица решила расстаться с любимой партией дабы не снижать высокую планку, заданную ею самой, прежде чем объективные обстоятельства заставят отступить от эталона.
Елена Танакова
http://gallerix.ru/news/tea/201605/marii-guleginoy-vruchili-nagradu-liga-maestri-na-koncerte-v-gelikon-opere/