«Известия». Светлана Наборщикова. О Миронове с песней

О Миронове с песней

Народный артист Андрей Миронов родился в Международный женский день. Нельзя сказать, что он этим тяготился, но и восторга не испытывал. На предложение рассказать о себе на одной из зрительских встреч ответил прямо: «Я родился в 1941 году 8 марта. Извините». Тем не менее артисты вот уже много лет собираются в этот день, чтобы спеть и станцевать в его память.

Дамы к представлению не допускаются. Не потому, что Миронов был женоненавистником, напротив (на вопрос, какой тип женщин он предпочитает, актер, не помедлив ни секунды, ответил: «Я стараюсь быть шире в этом вопросе»). Просто мужчины решили, что в этот вечер работать (в том числе на сцене) будут они, а представительницы прекрасной половины человечества — наслаждаться искусством.

Действом в «Геликон-опере» (8 марта 2016 года артисту исполнилось бы 75 лет) зрительницы остались довольны. Мальчишник удался. Собственно, иначе и быть не могло. В программе мероприятия всегда значатся песни и романсы из фильмов, любимые миллионами кинозрителей. Возможно, некоторые из них благополучно забылись бы, но их когда-то исполнил Миронов и тем самым причислил к песенной классике. 

Cправедливости ради стоит заметить, что артист был очень требователен к выбору репертуара, и проходные опусы в его вокальном творчестве можно пересчитать по пальцам. Зато песенных шедевров — множество. Гладков, Колкер, Френкель, Зацепин, Паулс, Шварц, Крылатов... Нынешние деятели песни, как эстрадной, так и актерской, часто и мечтать не могут о сотрудничестве с мэтрами такого масштаба. 

Но музыка музыкой — а что же исполнители? Каково им было петь под многочисленными изображениями кумира, которыми устроители щедро украсили сцену? Артисты об этом умолчали, но зрители никакого неудовольствия не выказали и аплодисментами встречали все выступления. А они тем временем складывались в интересную конфигурацию, своего рода соревнование цехов. 

К участию в концерте режиссер Галина Тимакова пригласила представителей оперы, эстрады, драматического театра и кинематографа. Оперу представляли оркестр, хор и солисты «Геликона». Прощальная песня из «Обыкновенного чуда» в их исполнении растрогала до слез. Куплеты администратора из того же фильма («Хорошо, когда женщина есть...»), преподнесенные Вадимом Заплечным, до слез же рассмешили. Андрей Паламарчук («Грустить не надо») пленил красивым тембром, Михаил Давыдов и Максим Перебейнос — точной интонацией. Незаурядными певческими качествами отличились и их эстрадные коллеги — Антон Эльдаров, Руслан Алехно, Алексей Гоман. Последний в своем настойчивом желании уехать в Иваново («Ну чем мы не пара?») был настолько обаятелен, что сорвал овацию зала. 

И все-таки — да простят меня славные деятели оперы и эстрады — актерская песня в лице Сергея Безрукова, Юрия Васильева, Юрия Чурсина, Александра Олешко и Евгения Дятлова — в этот вечер была вне конкуренции. Всё дело в том, что актеры мыслят песню как маленький самостоятельный спектакль, а их коллеги — как часть большого представления: оперы или эстрадного концерта. Актерский подход требует предельной концентрации и проработки мельчайших деталей, но зато и результат того стоит. 

Зал, замерев, слушал Маховикова с «Песенкой о шпаге»; хохотал при финальном «Мяу» Чурсина («Песня Черного Кота»); пританцовывал в такт «Песенки про трубачей», вкрадчиво-нежно проговоренной Дятловым; искренне сочувствовал Безрукову, чей «парус такой одинокий». «Хорошо, но мало...» — сетовали зрители, покидая «Геликон».

Помнится, с Мироновым и трехчасовой спектакль пролетал как одно мгновение. Этот концерт между прочим тоже был не коротким — почти два часа.

«Известия». Светлана Наборщикова
http://izvestia.ru/news/605967

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media