WECHEROM.RU. «Евгений Онегин» в «Геликон-опере»

23 декабря 2015 года Московский музыкальный театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана представит вторую премьеру XXVI театрального сезона в зале «Стравинский» исторического здания театра на Большой Никитской улице – воссоздание постановки оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» К.С.Станиславского 1922 года.

Сценическая судьба «Онегина» складывалась беспрецедентно удачно, как при жизни композитора, так и после его смерти: опера шла не только на главных сценах России и Европы, но и в частных труппах, а также в виде ученических или даже домашних спектаклей.

Дмитрий Бертман: «Метод Станиславского заключается в том, что работа с артистом совершается сегодня и сейчас. Поэтому наш «Евгений Онегин» – не мертвая реставрация, а скорее постановка по мотивам Станиславского; спектакль, в котором возрождаются его принципы работы и сохраняется внешний рисунок мизансцен. Наполнение этого рисунка будет идти по методу Станиславского, но уже сегодня. Мне кажется, что к настоящему времени мы, режиссеры, натворили очень много всего: сногсшибательные концепции, безумные решения, переносы действий… Мы сделали большой прогресс, но движемся по спирали развития искусства от чувственного театра к театру концептуальному. И сейчас самое время сделать этот романтичный, красивый, приподнятый спектакль на московской сцене, чтобы он продолжал жить. В моей жизни было несколько попыток вернуться к нему: дипломная работа со студентами ГИТИСа, спектакль в Тарту (Эстония)… Даже мои собственные постановки – «Евгений Онегин» в Стокгольме и в родном «Геликоне» – испытали влияние Станиславского».

В самом начале 1920-х годов к «Евгению Онегину» обратился Константин Сергеевич Станиславский в своей оперной студии. В стране царил постреволюционный хаос, голод, шла гражданская война. Сам Станиславский в это время находился в крайне бедственном положении. Его вместе с многочисленной семьей выселили из дома в Каретном ряду, который понадобился для гаража Совнаркома. Сам Станиславский описывал своего «Онегина» следующим образом: «Дело в том, что все семь картин оперы Чайковского, с хорами и двумя балами, надо было поставить в небольшом зале старинного особняка, предоставленного в распоряжение Оперной студии. Кроме малых размеров помещения, там было еще одно препятствие, а именно: зал разделен толстой, красивой с архитектурной стороны, аркой с четырьмя большими мраморными колоннами, типичными для эпохи времен Пушкина и Онегина. Разрушать их было бы варварством, и потому пришлось включить их в самую постановку, в режиссерский замысел и мизансцену.

Режиссеры воссоздания — народный артист России Дмитрий БЕРТМАН, Галина ТИМАКОВА
Дирижер-постановщик – народный артист России Владимир ПОНЬКИН
Сценограф воссоздания – Вячеслав ОКУНЕВ
Художник по костюмам – Ника ВЕЛЕГЖАНИНОВА
Художник по свету – Денис ЕНЮКОВ
Хормейстер-постановщик – Евгений ИЛЬИН
Хореограф-постановщик – Эдвальд СМИРНОВ

Либретто П.И.Чайковского по одноименному роману в стихах А.С.Пушкина.

Премьерные спектакли состоятся с 23 по 27 декабря 2015 на исторической сцене театра «Геликон-опера» по адресу: Большая Никитская ул., 19/16.
23, 24, 25, 26 декабря — начало в 19:00, 27 декабря – начало в 16:00

http://wecherom.ru/evgenij-onegin-v-gelikon-opere/

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2021 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media