«Отелло» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана

28.02.2011


«Отелло» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана в «Норрландс опере»


26 февраля в шведском городе Умео на сцене «Норрланд оперы» состоялась премьера спектакля «Отелло» Верди в постановке художественного руководителя Московского музыкального театра «Геликон-Опера» Дмитрия Бертмана.

Дмитрий Бертман много работает в Швеции. Он поставил три спектакля на сцене Шведской королевской оперы, в том числе оперу Джордано «Андрэ Шенье».

«Норрланд опера» в Умео была основана  в 1974 году и в настоящий момент является главным культурным центром Норланда, объединяющего  этим названием третью часть территории всей Швеции. Хотя для русских музыкантов это название известно, в первую очередь, по названию оперы М. Иполлитова-Иванова «Оле из Норланда».

«Отелло» Верди в «Норрланд опере» делала интернациональная команда. Режиссер-постановщик – Дмитрий Бертман. Дирижер спектакля - музыкальный директор «Норланд оперы», многообещающий британский дирижер Рамон Гамба, известный своим интересом к новой опере и современному прочтению классики. Отелло – тенор Рональд Сэмм, певец, родившийся в Тринидаде и получивший образование в Англии, сейчас исполняющий эту партию по всему миру. Дездемона – известная шведская певица (сопрано), родившаяся на Украине и получившая музыкальное образование в Швеции,  Мария Фонтош. Яго – шведский баритон Косма Рануер. В остальных партиях – Андерс Хаканссон, Ульрик Квалле, Эдвиг Хассельстрём, Ларс Мартинссон, Ханс Эрик Сундстрём. Художник – Астрид Янсон. Свет – Мария Рос Пальмклинт. Хореография – Эдвальд Смирнов.

Вот что говорит Дмитрий Бертман о спектакле: «Мы подходим к этой истории с позиций XXI века. Наша концепция исходит из того, что больше нет сугубо частной, личной жизни, особенно если человек, хоть в малейшей степени, является публичной фигурой. История Отелло полна секретов, подслушивания, подглядывания, инициированного помешанным на своей обиде, маниакальным Яго. Таинственная атмосфера постепенно нагнетается в этой трагедии, будто в триллере. Почему Дездемона наперекор отцу пошла за человеком, которого она едва знала? Почему Отелло на вершине успеха и власти так легко угодил в ловушку Яго? Почему Яго, быстро получив вожделенный пост, не остановился в своей мести, но постарался погубить не только конкурента Кассио, но Отелло и Дездемону?

У каждого из героев есть своя тайная страсть или слабость, которая грозит скандальным разоблачением, поскольку волей судьбы все они оказались на виду. И чем тщательнее ее пытаются скрыть, тем разрушительней последствия.»













Рональд Сэмм и Мариа Фонтош



Сцена из спектакля



Сцена из спектакля



Мария Фонтош


 


Фото Malin Arnesson с сайта Норланд оперы
http://norrlandsoperan.webb212.it-norr.com/default.asp?refid=10099&id=12367

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media