«Диалоги кармелиток» в католическом монастыре

Дело в том, что этот средневековый монастырь (XIV-XV вв.) тоже стал местом драматических действий - в 1577 году во время Ливонской войны его пытались разрушить войска Ивана Грозного. Стены выдержали и стоят по сей день, а вот кровля рухнула. Долгие годы в руинах монастыря в Пирите существует музей, куда возят туристов круизных лайнеров, заходящих в порт Таллинн. А вот устроить там концертную площадку придумали только в прошлом году. Шведские специалисты устроили сцену и зрительский амфитеатр на 900 мест, финны установили звуковое и световое оборудование. Правда, навес от непогоды есть пока только над сценой. Зато над головой - эстонское небо, в трехстах метрах - Балтийское море, да и до центра Таллинна всего 20 минут. Эстония, семимильными шагами бегущая в Евросоюз, во всем равняется на близких соседей - Швецию и Финляндию, а у тех давно есть свои музыкальные фестивали. Идея провести в монастыре Пириты международный фестиваль искусств принадлежит Юрию Лейтону - директору Таллиннской филармонии и известному дирижеру Эри Класу, который и стал артистическим директором нового проекта - Birgitta Festival 2005. «Геликону» организаторы предназначили роль «главного события фестиваля». Спектакль собрал полный зал. Начинался он в 21 час по местному времени.























Сумерки плавно перетекли в темноту, придав средневековым очертаниям монастыря еще большую таинственность. Ощущение мистичности от слияния искусства и реальности охватило и зрительный зал, и артистов на сцене. Некоторые сцены спектакля прозвучали гораздо ярче, чем в московских стенах театра. Пронзительно отыграла сцену смерти настоятельницы монастыря Лариса Костюк. Финальная сцена казни тоже произвела сильное впечатление. Эстонская публика, не отличающаяся, как известно, темпераментом, да еще изрядно замерзшая (ночью температура опустилась до 10 градусов) долго аплодировала артистам после спектакля. Организаторы фестиваля пригласили «Геликон» на следующую «Биргитту».

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media