Алиса Гицба

Заслуженная артистка России
АЛИСА ГИЦБА
сопрано

Родилась в Сухуме. В 1989 году окончила вокальное отделение Сухумского музыкального училища, а в 1994 году Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальности «сольное академическое пение» (класс профессора Н. Н. Шильниковой).

С 1993 года – солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера».

В настоящее время в репертуаре актрисы около 30, в основном ведущих партий: Татьяна и Лиза («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Недда» («Паяцы» Р. Леонкавалло), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Антония («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Мать Мария («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Эмилия Марти («Средство Макропулоса» Л. Яначека). Особое место в репертуаре певицы занимают центральные партии в операх Дж. Верди: Виолетта («Травиата»), Аида («Аида»), Алиса Форд («Фальстаф»), Леди Макбет («Макбет»).

Алиса Гицба – дипломант Международного конкурса вокалистов в Перми (1993 год), Международного конкурса вокалистов им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1996 год).

Принимала участие в музыкальных фестивалях, таких как: Декабрьские вечера С. Рихтера в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, фестиваль Sacro Art в Локкуме (Германия), Русские музыкальные сезоны в Ницце (Франция), фестиваль в Монте-Карло «Русское кино», фестивали «Хибла Герзмава приглашает» в Сухуме (Абхазия), современной музыки «Франкофония» и «Памяти Эдисона Денисова» – в Москве, хоровом фестивале памяти Б. Тевлина в Московской консерватории, в абонементах Московской консерватории.

Значительной вехой в творческой биографии актрисы стало её участие в масштабном проекте – драматическом спектакле «Мастер-класс Марии Каллас». Спектакль с огромным успехом был исполнен около 70 раз в 50 городах России и ближнего зарубежья.

В концертном репертуаре певицы – музыка разнообразных художественных стилей: от эпохи барокко до авангарда новейшего времени. В ее исполнении впервые прозвучали: оперы «Слепая ласточка» А. Щетинского, «Станция» А. Сюмака, оратория «Смерть поэта» Г. Сидельникова, 5-я симфония А. Рыбникова, вокальные циклы Э. Денисова, П. Хиндемита, О. Мессиана, другие.

Певица осуществила ряд фондовых записей для радиостанции «Орфей», с её участием выпущены DVD-диски с записью спектакля «Геликон-оперы» – оперы Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток».

Сотрудничала с выдающимися дирижёрами: В. Гергиевым, Ю. Симоновым, В. Понькиным, Т. Курентзисом, М. Пекарским, Г. Рождественским, Е. Бражником, Э. Маццолой и другими.

В 2004 году за заслуги в развитии отечественного музыкального и театрального искусства Алисе Гицбе присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации», а в 2007 году –  «Народный артист Республики Абхазия».


РЕПЕРТУАР

I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»
1. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Татьяна
2. П. Чайковский «Пиковая дама» – Лиза
3. П. Чайковский «Пиковая дама» – Прилепа
4. С. Прокофьев «Маддалена» – Маддалена
5. И. Стравинский «Мавра» – Параша
6. Д. Перголези «Служанка-госпожа» – Серпина
7. Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Норина
8. Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Берта
9. И. С. Бах «Кофейная кантата» – Лизетта
10. В. А. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Мелия
11. В. А. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Гиацинт
12. В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Марселина
13. Дж. Верди «Макбет» – Леди Макбет
14. Дж. Верди «Аида» – Аида
15. Дж. Верди «Травиата» – Виолетта
16. Дж. Верди «Травиата» – Аннина
17. Дж. Верди «Фальстаф» – Алиса Форд
18. Р. Леонкавалло «Паяцы» – Недда
19. Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла
20. Ж. Бизе «Кармен» – Фраскита
21. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Антония
22. К. Дебюсси «Блудный сын» – Лия
23. Ф. Пуленк «Человеческий голос» – Она
24. Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мать Мария
25. И. Штраус «Летучая мышь» – Розалинда
26. Л. Яначек «Средство Макропулоса» – Эмилия Марти
27. Дж. Гершвин «Гершвин-гала» – Солистка
28. Дж. Пуччини «Турандот» - Турандот
29. В. А. Моцарт «Волшебная флейта» -  Первая дама
30. Дж. Верди «Трубадур» - Леонора
31. Спектакль «Туда и обратно» - Флория Тоска
32. Дж. Пуччини «Тоска» - Флория Тоска

II. Оперные партии, исполненные во внетеатральных творческих проектах
1. Н. Римский-Корсаков «Боярыня Вера Шелога» – Вера Шелога (фондовая запись на радио «Орфей»)
2. А. Щетинский «Слепая ласточка» – Панночка (фестиваль Сакро-Арт, Локкум, Германия)
3. А. Сюмак «Станция» (мировая премьера) – Гимнастка (фестиваль соверменной музыки «Территория»)
4. Ж. Б. Люлли «Альцеста» – Нимра (проект реставрации старинных опер. Шереметевский дворец, Останкино).

III. Партии сопрано в кантатно-ораториальных произведениях
1. И. С. Бах «Магнификат»
2. И. С. Бах «Страсти по Матфею»
3. И. С. Бах Кантаты «Свадебная», «Кофейная», «Рождественская», «Пасхальная»
4. В. А. Моцарт Реквием
5. Л. Бетховен 9-я симфония
6. Дж. Верди «Реквием»
7. К. Орф «Кармина Бурана»
8. Ф. Мендельсон Кантата № 4
9. Ф. Пуленк Светская кантата «Бал-маскарад»
10. Г. Сидельников оратория «Смерть поэта» – первое исполнение
11. А. Рыбников Симфония № 5 «Воскрешение мёртвых» – первое исполнение
12. А. Шнитке Реквием

IV. Вокальные циклы
1. Р. Шуман «Любовь и жизнь женщины»
2. П. Хиндемит «Житие Марии» – первое исполнение в России
3. О. Мессиан «Напевы земли и неба» – первое исполнение в России
4. Э. Денисов «Плачи»

V. Романсы русских композиторов
1. А. Варламова
2. А. Гурилёва
3. А. Булахова
4. А. Алябова
5. М. Глинки
6. А. Даргомыжского
7. Н. Римского-Корсакова
8. А. Рубинштейна
9. П. Чайковского
10. Е. Рахманинова
VI. Арии и сцены из опер, камерные вокальные сочинения
П. Чайковского, Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Ф. Шуберта, Дж. Гершвина

VI. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров
1.Г. Доницетти «Анна Болейн» - Анна Болейн (Национальный театр «Эстония»)
2. Дж. Верди «Аида» - Аида (Национальный театр «Эстония»)
3. П.И. Чайковский - Лиза ((Национальный театр «Эстония»)

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media