Александра Ковалевич

АЛЕКСАНДРА КОВАЛЕВИЧ
меццо-сопрано


Родилась в Москве.
В школьные годы получила музыкальное образование по программе Московской детской музыкальной школы им. Н. Я. Мясковского, где  занималась по классу скрипки. По окончании средней школы, при определении будущей профессии отдала предпочтение воспитательной деятельности, поступив в Московский педагогический институт им. В. И. Ленина, и успешно закончила его по специальности «педагог-психолог», одновременно в течение 2-х лет работая социальным психологом в одной из московских школ.

Однако, осознав, что природа одарила её редким по красоте, силе и звуковой насыщенности голосом и, будучи при этом с детских лет приобщенной к музыкальной профессии, Александра Ковалевич приняла радикальное и необратимое решение – посвятить свое будущее певческому искусству. 

С 2000 по 2002 год она занималась на вокальном отделении Музыкального училища при Московской консерватории им. П. И. Чайковского в классе педагога В.М. Щербининой. Затем поступила в Московскую консерваторию в класс известной солистки Большого театра СССР, народной артистки РСФСР, профессора И. И. Масленниковой и в 2008 году с отличием завершила обучение. 

Годы, проведённые талантливой студенткой в стенах училища и консерватории,- это  годы ее стремительного профессионального роста, обретения и совершенствования вокального и актерского мастерства, блестящих побед на конкурсах вокалистов, разного рода неординарных творческих свершений.  Только в период с 2003 по 2008 год певица 5 раз становилась лауреатом, дипломантом или призером международных конкурсов вокалистов – Всероссийского студенческого конкурса «Bella Voce», Московского фестиваля «Фестос», Международного конкурса им. Ф. Виньяса в Барселоне, Международного фестиваля «Апрельская весна» в Пхеньяне, Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской.

Во многом, творческому взлету молодой вокалистки способствовало её участие в мастер-классах выдающихся музыкальных и театральных деятелей – Елены Образцовой, Ренаты Скотто, Илены Котрубас, Сергея Лейферкуса, Важи Чачавы, Дмитрия Бертмана, бесспорно оказавших влияние на ее увлечение музыкально-театральным искусством. 

В арсенале ее ярких театрально-сценических образов, созданных в спектаклях консерваторской оперной студии, такие вокально и драматически сложные , как Любаша и  Лель в «Царской невесте» и «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова,  Ольга и Полина в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме» П.И. Чайковского, Орфей в «Орфее» Х.В. Глюка и другие. Богатый творческий потенциал был востребован в ряде внеучебных масштабных художественных проектов. Александра Ковалевич принимала участие в фестивалях искусств «Болдинская осень» и «60 лет Победы» в 2005 году, в том же году с большим успехом выступила с сольным концертом в Барселоне в Испании. Наконец, исполнила сольные партии во впервые прозвучавших в России произведениях итальянской классики – Римской мессе Дж. Перголези и опере Дж. Россини «Танкред».

Отдавая дань уважения таланту,  трудолюбию и целеустремленности А. Ковалевич, необходимо отметить, что во время учебы (2000-2006 годы) она успешно работала солисткой Государственной капеллы Москвы под руководством Вадима Судакова.
В 2008 году Александра Ковалевич была приглашена в труппу Московского музыкального театра «Геликон-Опера» , где работает по сей день в качестве ведущей солистки. В настоящее время в геликоновском репертуаре уже заслужившей признание зрительской аудитории певицы и актрисы более полутора десятков стилистически и жанрово разнообразных оперных партий, преимущественно первого положения.  Среди них Марина Мнишек и Шинкарка («Борис Годунов» М.Мусоргского), Любаша («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича), Аполлон ( «Аполлон и Гиацинт» В.-А. Моцарта), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса) и другие. 

Мастерство сценического перевоплощения – одно из прекрасных исполнительских качеств актрисы. Образы её разнообразных по характеру и темпераменту героинь - Кармен, Аполлон, Марины Мнишек, Сонетки, Шинкарки –  предстают перед зрителями стилистически ярко отточенными, эмоционально искренними и убедительными. Впечатляет слушателей и замечательное вокальное мастерство певицы, ее совершенная кантилена и техника, интонационная устойчивость, непринужденное и естественное музицирование в сфере атональной музыки (партии в опере А. Берга «Лулу»).

Работая в театре, А. Ковалевич продолжает свою активную концертную деятельность. Певица участвовала в качестве солистки в исполнении масштабных вокально-симфонических произведений (реквиемов В. А. Моцарта и Дж. Верди, Stabat Mater митрополита Иллариона, месс И. Гайдна, духовных полотен И. С. Баха и А. Вивальди) с лучшими хоровыми и симфоническими коллективами страны: Государственной академической капеллой России им. А. А. Юрлова, симфоническим оркестром «Русская филармония», московским симфоническим оркестром под руководством П. Когана, Симфоническим оркестром ВГТРК, под руководством известных дирижеров: Г. Рождественского, П. Когана, Э. Грача, Г. Дмитряка, С. Калинина. Неоднократно певица выступала и в сольных концертах.

Александра Ковалевич принимала участие и в гастрольных турах театра «Геликон-Опера» по городам России – Санкт-Петербургу, Хабаровску, Оренбургу, Красноярску, Краснодару и другим, а также по зарубежным странам – Италии, Эстонии, Латвии и другим.

РЕПЕРТУАР
1.    Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»:

М. Мусоргский «Борис Годунов» - Марина Мнишек
М. Мусоргский «Борис Годунов» - Шинкарка
Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» - Любаша
А. Сергунин «Доктор Гааз»  - Графиня 
П. Чайковский «Евгений Онегин» - Ольга
Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» - Сонетка
С. Прокофьев «Любовь к трем апельсинам» - Линетта
Д. Тухманов «Царица» - Графиня Брюс
Д. Тухманов «Царица» - Генеральша Ливен
Дж. Россини «Севильский цирюльник»  - Розина
В.-А. Моцарт  «Аполлон и Гиацинт» - Аполлон
Ж. Бизе «Кармен» - Кармен
Дж. Верди «Бал-Маскарад» - Ульрика 
В. Дворжак «Русалка» - Лесовичка
Ж. Оффенбах «Прекрасная Елена» - Елена
И. Штраус «Летучая мышь» - Князь Орловский
А. Берг «Лулу» - Костюмерша
А. Берг «Лулу» - Декораторша
П. Чайковский «Пиковая дама» - Полина
С. Рахманинов «Алеко» - Старая Цыганка
П. И. Чайковский «Иоланта» - Лаура
А. С. Даргомыжский «Каменный гость» - Лаура
Г. Шохат «Альфа & Омега» - Омега
Дж. Верди «Аида» - Амнерис
В. А. Моцарт «Волшебная флейта» - Третья дама
П. Масканьи «Сельская честь» - Лола

2.    Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров:
Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»        - Лель в оперной студии Московской консерватории (МГК)
П. Чайковский «Иоланта»                 - Марта  в МГК
П. Чайковский «Евгений Онегин»             - Няня     в МГК
П. Чайковский «Пиковая дама»             - Полина   в МГК
П.Чайковский «Пиковая дама»                - Миловзор  в МГК
Х.В. Глюк «Орфей»                    - Орфей в МГК
В. Беллини «Норма»        - Клотильда  в Московском Международном  Доме музыки
Дж. Верди «Риголетто» - Маддалена в Государственном Академическом Большом Театре России;
Ж. Бизе «Кармен» - Кармен в Театре Ванемуине, Эстония
Дж.Россини «Танкред»        - Изаура (концертное исполнение)
Л. Делиб «Лакме»        - Маллика  в Московском Международном  Доме музыки

3.    Концертный репертуар:
Соло в произведениях крупных форм:
Митрополит Илларион   Stabat Mater
А. Вивальди. Глория
Дж. Перголези. Римская месса
И.-С. Бах. Магнификат
И. Гайдн. Месса B- dur
И. Гайдн. Нельсон-месса
В.-А. Моцарт . Реквием
Дж. Верди. Реквием

Камерные вокальные сочинения:
Р. Шуман - вокальный цикл «Любовь и жизнь женщины»;
романсы, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных композиторов.

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media