Вечерняя Москва - Оперная трагедия Дон Жуана без арий и хоров
Впервые на сцене «Каменный гость» был представлен в 1872 году. Это опера, где нет привычных арий, хоров и дуэтов, все изъясняются на языке напряженного вокального речитатива. Основатель и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман на ее основе создал интересное представление в духе готического детектива. Связь земного мира с высшими силами, возмездие за грехи, низвержение распутника Дон Жуана и всепобеждающая любовь закручивают виражи смыслов в захватывающий квест для персонажей.
Лаура (Валентина Гофер) — здесь не актриса, как в оригинале, а куртизанка. Любовная мелодрама с Донной Анной (Наталья Загоринская), грозящая окончиться семейной жизнью Дон Жуана (Дмитрий Хромов), — обе сцены завершаются убийствами. Но кто кого лишает жизни по закону детектива, узнает лишь публика в зале.
Этой, по сути камерной, «малонаселенной» оперой театр решил закончить карантин, чтобы смягчить начало работы после многомесячной паузы. Всего же в «Геликоне» за театральный год хотят показать четыре новых спектакля. На ноябрь уже задумана полномасштабная премьера, одна из самых знаменитых опер в мире — «Тоска» Пуччини.
А во второй половине сезона в театре планируют представить два абсолютных эксклюзива. Это «Арлекин» итальянца Ферруччо Бузони, что работал на стыке XIX и XX веков, и опера «Альфа и Омега» Гила Шохата — современного израильского композитора. Этим спектаклем также занимается Дмитрий Бертман вместе с выдающимся дирижером Владимиром Федосеевым. А «Каменного гостя» в премьерной серии зрители смогут увидеть до 13 сентября.
— Полгода мы встречались с публикой только онлайн. Наш прекрасный зал пустовал — это было чудовищное ощущение! — поделился с «ВМ» Дмитрий Бертман. — И вот, наконец, мы открываем двери для нашего зрителя. Мы верим, что эти стены, наша любовь к публике и ее к нам сделают наши встречи счастливыми.
Автор: Мария Бабалова
Источник: Вечерняя Москва