MK.RU - «Геликон» работает как театр военных действий

Свой очередной, 31-й сезон в непривычном виде открыл любимый театр москвичей — «Геликон-опера». На сборе труппы собрался только творческий состав (солисты оперы, руководители коллективов, хор), и самой распространенной шуткой стала классическая «маска, я тебя знаю». Чем будет удивлять «Геликон» в новом сезоне, рассказал его худрук Дмитрий Бертман.

Если сделать снимок с высоты, то картина со сбора труппы впечатляет — певцы, музыканты, все как один — в масках, на социальной дистанции друг от друга слушают худрука, который вещает тоже в маске.

— Репертуар для нашего нового сезона пришлось изрядно подкорректировать, — говорит Дмитрий Александрович. — Правила диктуют обстоятельства непреодолимой силы.

Так и хочется добавить, что самой актуальной оперой по нынешним пандемическим временам должна стать «Сила судьбы» Джузеппе Верди. Эпидемия со своим коронавирусом теперь рулит в жизни и в театре. Только что не поет. Однако Бертман говорит артистам о другом, вытекающем из требований Роспотребнадзора — какой уж там Верди! Итак, Роспотребнадзор диктует речь мастерам культуры. Вопрос «с кем вы, мастера культуры?» не требует ответа, и так все ясно.

— Теперь репертуарный план скорректирован из расчета «не густонаселенных» произведений. Первая премьера состоится уже в сентябре. Более того скажу, «Геликон» сегодня работает скорее как театр военного действия в мирное время. Теперь у нас все регламентировано, с высокой дисциплиной, по четкому графику. Война объявлена искусству в целом, но вечное всегда одерживает победу над жестоким временным. Главное — не растеряться и не паниковать.

ОТКРЫТИЕ 31 СЕЗОНА В "ГЕЛИКОНЕ"

Во всяком случае, вторую волну коронавируса, если она грянет, в «Геликоне» готовы встретить с олимпийским спокойствием. На повестке дня выпуск премьер. Какими же порадует фанатов оперного искусства театр Дмитрия Бертмана? «Каменный гость» Александра Даргомыжского, «Тоска» Дж. Пуччини. Впервые в России будет поставлена опера Ферруччо Бузони «Арлекин», естественно, на итальянском. Премьера состоялась в Цюрихе в год Октябрьской революции, когда царской России явно было не до опер. В основе «Арлекина» образы итальянской комедии дель арте, воспринятые в романтически-ироническом плане, близком Гофману.

Еще одна интересная работа, которую впервые в России представит «Геликон» — «Альфа и Омега» Гила Шохата, — на иврите. В названии — сочетание первой и последней букв классического (ионического) греческого алфавита, которое является наименованием Бога в Книге Откровения Иоанна Богослова, символами Бога как начала и конца всего сущего. В свете последних событий тоже весьма актуально звучит.

Столичные театры постепенно открываются, собирают труппы, но у всех этих сборов одна общая черта — неуверенность в завтрашнем дне. Культурная отрасль и, в частности, театральные коллективы пострадали больше всех, позже всех открылись. Достаточно сказать, что только в начале августа начали продавать билеты, не будучи уверенными в том, не придется ли их снова возвращать публике.

— Тем не менее Москва смогла мобильно выработать стратегию, уделив нашим проблемам должное и важное внимание. Приняла и откорректировала инструкции для работы театров, направленные на понимание особой важности сохранения столичных музыкальных театров, — подвел итог Дмитрий Бертман.

 Автор Марина Райкина
Источник: газета Московский Комсомолец 

Ticket office +7 495 250-22-22

© 2022 Helikon Opera

Создание сайта - Dillix Media