NEWSmuz.com. Юбилей Федосеева отпраздновали трижды
Юбилей Федосеева отпраздновали трижды
Вслед за Московской консерваторией юбиляра народного артиста СССР Владимира Ивановича Федосеева принимал столичный театр «Геликон-опера», где теперь Владимир Иванович музыкальный руководитель и главный дирижер, а еще он истинный наставник, друг и партнер.
Если в консерватории программа состояла из оперных фрагментов, то в «Геликоне» исполнялась симфоническая и хоровая музыка.
Юбилейный концерт Федосеева в «Геликоне»
На сцене зала «Стравинский» объединились легендарный Большой симфонический оркестр им. П. Чайковского и оркестр «Геликон-оперы, к ним присоединился театральный хор. В программу вошли только сочинения русских композиторов: три Чайковского и одно Бородина.
Но сначала о трогательных поздравлениях Владимиру Федосееву с 85-летием. Вице-мэр столицы Леонид Печатников вручил ему главную награду Правительства Москвы— сверкающую драгоценностями Звезду за заслуги перед Москвой. Его сменил худрук «Геликона» Дмитрий Бертман, который со словами благодарности преподнес маэстро хрустальную дирижерскую палочку, сделанную в Клину.
Вечер начала симфоническая фантазия Чайковского «Франческа да Римини», которую сам автор считал наиболее удачным из своих из программных симфонических произведений. Обрамленная двумя крайними картинами адских мук, центральная часть - Рассказ Франчески о ее трагической любви к Паоло, - начинается с солирующего кларнета и легких аккордов струнных. Мелодия развивается, растет и в интерпретации оркестра, ведомого дирижером, достигает лирической кульминации. Федосеев просто потряс апофеозом любви и счастья Франчески и Паоло, красотой, выразительностью и страстностью кантилены Чайковского. Но жестокие фанфары, пробудив от краткого сладостного сна героев, снова отдали влюбленных адским вихрям.
На этот раз Владимир Иванович идеально выстроил баланс звучания оркестров и хора. Оркестры остались на сцене, а хор уютно устроился по обе стороны балкона в зрительном зале. Здесь, в «Геликоне», ничто не помешало коллективам проявить свои лучшие качества. Их выразительность была так велика, что слушая оркестр и хор, ясно представляешь танец пленных красавиц, их изумительную пластику и вместе с пленительными женскими голосами поднимаешься к небесам. Когда вступает мужской хор, перед глазами возникают бешеные пляски джигитов, изобилующие виртуозными прыжками. Впечатление грандиозное, соединившее в себе замечательную музыку Бородина и мастерство оркестров и хора, которых возглавлял маэстро Федосеев.
Затем снова вернулись к Чайковскому. Прозвучали два номера из кантаты «Москва». Ариозо Воина «Мне ли, Господи» проникновенно, как молитву, спела звезда геликоновской труппы Лариса Костюк. Завершила вечер торжественная увертюра «1812 год».
Елизавета Дюкина.
https://newsmuz.com/news/2017/yubiley-fedoseeva-otprazdnovali-trizhdy-39910