Блог Валерия Кичина. «Садко» - премьера «Геликон-оперы»

Конечно, с появлением нового зала «Геликон-оперы» Москва получила театр, каких еще не имела.

Прежде всего, это - амфитеатр, а он дает совершенно иные постановочные возможности: вид сверху, работают все три измерения. И художники первой премьеры нового зала - «Садко» Римского-Корсакова - это использовали потрясающе. Получился спектакль, по красоте не имеющий себе равных. Великолепно использована компьютерная проекция, техническое оснащение сцены дает невиданные возможности.

Режиссура Дмитрия Бертмана, по-моему, обрела новое дыхание: опера, которая традиционно считается статичной, предстала в динамике, в интересно и остроумно придуманном, очень зрелищном действии. Замечателен прием: действие во времени никуда не перенесено, зато сама Русь развернута в эпохах - от седой древности до будущего, и в буколике и в урбанистике. Возник дополнительный, до оторопи пробирающий смысл этого волшебного действа-грезы.

И, наконец, музыкальный уровень поразителен: давно не получал такого наслаждения от звучаний оркестра, хора, солистов - труппа молодая и сильная, и теперь, благодаря акустике зала, она зазвучала по-настоящему. Причем звучание какое-то очень естественное, акустика очень немногих залов сохраняет это качество голосов. А в Москве таких залов, честно говоря, я и не знаю. Был идеален в этом смысле Большой театр - но, как известно, был, да сплыл.

В общем, не спектакль - а наслаждение. Я даже не понимаю, как сумел театр за считанные недели и освоить суперсовременную, пока единственную в мире машинерию, и роскошный гала к открытию подготовить, да еще придумать и поставить вот такое чудо.

Мои поздравления «Геликону».

http://valery-kichin.livejournal.com/550604.html

 

 

Ticket office +7 495 250-22-22

© 2022 Helikon Opera

Создание сайта - Dillix Media