Наталья Загоринская

Народная артистка Российской Федерации
Наталья Загоринская
сопрано

лауреат национальной театральной премии «Золотая маска»

Наталья Загоринская родилась в Москве. Занималась в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу фортепиано под руководством известного педагога и выдающегося музыканта, профессора Татьяны Николаевой. Обладая щедрым вокальным дарованием поступила на вокальный факультет Московской консерватории в класс профессора Веры Кудрявцевой-Лемешевой. В 1990 году с отличием завершила обучение и в течение последующих двух лет продолжала совершенствовать своё профессиональное мастерство в консерватории в качестве ассистента-стажёра.
В 1991 году по приглашению Дмитрия Бертмана талантливая молодая певица становится ведущей солисткой вновь образованного им молодёжного музыкального театра «Геликон» (ныне Московский музыкальный театр «Геликон-опера»). Дальнейшая творческая биография Н. Загоринской неразрывно связана с основными вехами развития этого театра , незаурядными его творческими свершениями, широким общественным признанием, укреплением его международного авторитета.

В настоящее время блистательное исполнительское искусство ныне народной артистки Российской Федерации Натальи Загоринской, её безупречный вокальный профессионализм незаурядное актёрское мастерство и тонкое чувство стиля стали для труппы театра эталоном художественного совершенства.

В её обширном репертуаре свыше 35 лирико-драматических партий (исключительно первого положения) в операх русских, западных классиков и современных авторов, поставленных на сцене «Геликон-оперы».
В череде её исполнительских шедевров партии Татьяны и Лизы («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского), галерея вердиевских героинь Аиды, Виолетты, Амелии, Алисы Форд («Аида», «Травиата», «Бал-маскарад», «Фальстаф»), героинь опер, впервые поставленных в Москве на сцене «Геликон-оперы» – Стефании («Сибирь» У. Джордано), Марианы («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Царицы Александры Фёдоровны («Распутин» Дж. Риза), персонажи спектаклей, отмеченных наградой Союза театральных деятелей Российской Федерации – Эмилии Марти («Средство Макропулоса» Л. Яначека),  Бланш («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка) и, конечно, Кармен из одноимённой оперы Ж. Бизе, партии, за исполнение которой актриса и певица была удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» (1998).
Также значительны творческие заслуги Н. Загоринской в концертной деятельности. В её огромном репертуаре, наряду с масштабными кантато-ораториальными и вокально инструментальными произведениями (Месса h-moll И. С. Баха, «Реквием» В. А. Моцарта, 14-я симфония Д. Шостаковича, Симфония «Иеремия» Л. Бернстайна, «Свадебка» И. Стравинского, другие), необъятный арсенал камерных сочинений (вокальные циклы М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Р. Шумана, Э. Грига, Р. Вагнера, М. Равеля, других авторов). Повышенный интерес Н. Загоринской к современной музыке и её глубокое понимание сделали певицу  наиболее востребованным интерпретатором сочинений композиторов XX века, среди которых Л. Ноно, П. Булез, Л. Даллапиккола, Г. Куртаг, другие. Будучи участником наиболее престижных международных фестивалей искусств (Хельсинки, Эдинбург, Женева) Н. Загоринская с огромным успехом выступала с лучшими музыкальными коллективами страны и зарубежья (в том числе, с оркестром «Виртуозы Москвы», инструментальными ансамблями Парижа, Вены, Амстердама, Будапешта, Женевы, Монреаля), на лучших концертных площадках мира (Большой зал Монсковской консерватории, Карнеги-холл (Нью-Йорк), Пале Гарнье (Париж), Музикферайн (Вена), Концертгебау (Амстердам), Виктория-холл (Женева) других). Многие выдающиеся музыканты, которым посчастливилось сотрудничать с певицей (В. Спиваков, Т. Курентзис, В. Понькин, другие) искренне восхищались её удивительным мастерством. Некоторые известные композиторы, в том числе Э. Денисов, с пиететом посвящали Н. Загоринской свои вокальные творения.

Н. Загоринская – участница практически всех гастролей театра «Геликон-опера». Её искусством восторгались зрители и слушатели множества российских городов от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Петрозаводска до Краснодара, зарубежных стран – США, Канады, Франции, Италии, Австрии, других.

Творческие свершения Натальи Загоринской отмечены множеством престижных наград. За значительный личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства она награждена Почётными грамотами Комитета по культуре города Москвы (2005), Министерства культуры Российской Федерации (2009), удостоена государственных наград – почётных званий «Заслуженный артист Российской Федерации» (1999) и «Народный артист Российской Федерации» (2006).

В августе 2016 года принимала участие в Зальцбургском фестивале. (Австрия)
Летом 2017 года участвовала в международном фестивале в Люцерне (Швейцария).

РЕПЕРТУАР:
I.    Оперные партии, исполненные в спектаклях театра «Геликон-опера»

1.    Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный» – Царевна
2.    П. Чайковский «Евгений Онегин» – Татьяна
3.    П. Чайковский «Евгений Онегин» – Татьяна
4.    П. Чайковский «Пиковая дама» – Лиза
5.    П. Чайковский «Иоланта» – Иоланта
6.    П. Чайковский «Ундина» – Ундина
7.    А. Скрябин «Кейстут и Бирута» –  Бирута
8.    И. Стравинский «Мавра» – Параша
9.    И. Стравинский «Мавра» – Соседка
10.    С. Прокофьев «Гадкий утёнок» – моноопера
11.    С. Прокофьев «Маддалена» – Маддалена
12.    С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Фата Моргана
13.    В. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Мелия
14.    В. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Гиацинт
15.    В. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Графиня Альмавива
16.    Дж. Верди «Аида» – Аида
17.    Дж. Верди «Аида» – Верховная Жрица
18.    Дж. Верди «Травиата» – Виолетта
19.    Дж. Верди «Фальстаф» – Алиса Форд
20.    Дж. Верди «Бал-маскарад» – Амелия
21.    Р. Леонкавалло «Паяцы» – Недда
22.    У. Джордано «Сибирь» – Стефания
23.    Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Мариана
24.    П. Хиндемит «Туда и обратно» – Елена
25.    И. Штраус «Летучая мышь»
26.    Ж. Бизе «Кармен» – Кармен
27.    Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла
28.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Стелла
29.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана – Джульетта
30.    Ф. Пуленк «Человеческий голос» – Она
31.    Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Бланш
32.    К. Дебюсси «Блудный сын» – Лия
33.    А. Дворжак «Русалка» – Русалка
34.    Л. Яначек «Средство Макропулоса» – Эмилия Марти
35.    Дж. Гершвин «Гершвин-гала» – солистка
36.    Дж. Риз «Распутин» – Царица Александра Фёдоровна
37.    К. Вайль «Семь смертных грехов» - Анна
38.    В. А. Моцарт «Волшебная флейта» - Вторая дама


II. Оперные партии, исполненные в спектаклях оперной студии Московской консерватории
1.    К. Вебер «Волшебный стрелок» – Агата 
2.    Дж. Верди «Трубадур» – Леонора
3.    Дж. Пуччини «Богема» – Мими

III.    Концертный репертуар
Кантатно-ораториальные и симфонические произведения:

  • Д. Перголези  “Stabat Mater”
  • И. С. Бах  Месса h-moll
  • В. Моцарт  «Реквием»
  • Д. Шостакович  14-я симфония
  • Б. Бриттен  «Военный реквием»
  • Ж. Баррак  “Chant  apres chant”
  • Э. Картер  “A Mirror on which to dwell”
  • A. Берг  Сюита из оперы «Лулу»
  • Э. Денисов  “Morgen Traum”
  • Л. Бернстайн  Симфония «Иеремия»
  • П. Булез “Improvisation sur Mallarme 1/2"
  • Л. Ноно «Сочинение»
  • Л. Даллапиккола  «Поэма»
  • Г. Куртаг “Messages de feu demoiselle Troussova”

Вокальные циклы:

  • М. Глинка
  • М. Мусоргский
  • С. Прокофьев
  • Д. Шостакович
  • Р. Шуман
  • А. Дворжак
  • Э.  Денисов
  • Л. Десятников
  • Э. Гранадос
  • Э. Григ
  • Р. Вагнер
  • Ж. Баррак
  • Г. Куртаг
  • Т. Брэм 
  • М. Равель

Концертные программы русского романса из произведений М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Танеева, Н. Метнера

Арии и сцены из оперного репертуара 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media