Сергей Топтыгин

Заслуженный артист Российской Федерации
СЕРГЕЙ ТОПТЫГИН
баритон

Родился 12 февраля 1970 года в Москве. Обладая солидным природным вокальным и артистическим потенциалом в 1991 году поступил на вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в класс известного солиста оперы Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народного артиста Российской Федерации, профессора А. Лошака, что, во многом, по окончании учёбы в 1996 году, предопределило дальнейшую творческую перспективу талантливого выпускника на ниве музыкально-театрального искусства. В этом же 1996 году он был приглашён на должность солиста оперы в молодой театр «Геликон-опера», где благодаря прекрасной профессиональной выучке и артистической индивидуальности органично вписался в состав труппы и в сжатые сроки завоевал достойное место среди ведущих солистов театра.

Неординарный певческий и актёрский талант, помноженные на редкое трудолюбие и постоянную целеустремлённость обусловили стремительный творческий рост молодого артиста, достижение им значительных профессиональных высот.

Впечатляет масштабность и многоообразие творческих свершений С. Топтыгина за время его работы в театре. В настоящее время его обширный репертуар достигает свыше 60 оперных партий, преимущественно первого положения.

Красочными и яркими в его исполнении стали партии персонажей, соответствующие по своему характеру облику и психологии самого артиста – он мастерски воплотил на сцене трагико-героические, а подчас и фатально судьбоносные образы. Среди них Мазепа («Мазепа» П. Чайковского), Борис Тимофеевич («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Амонасро и Набукко («Аида» и «Набукко» Дж. Верди), Голландец («www.nibelungopera.ru» Р. Вагнера). В числе работ артиста, исполненных с подлинным совершенством и заслуживших высокую оценку зрителей, критики и СМИ, партии Грязного («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Рангони («Борис Годунов» М. Мусоргского), Водяного («Русалка» А. Дворжака), Леандра («Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева), Фридриха («Запрет на любовь» Р. Вагнера), другие.

Плодотворное творческое содружество сложилось у С. Топтыгина с Государственной симфонической капеллой России под руководством народного артиста России Валерия Полянского. С огромным успехом и в течение многих лет он выступает в качестве ведущего солиста оперных произведений. Так, только за период с 2008 по 2013 год артист исполнил свыше 20 партий первого положения в ряде редко исполняемых опер («Воевода» и «Черевички» П. Чайковского, «Луиза Миллер», «Сила судьбы» и «Отелло» Дж. Верди) и в ряде мировых премьер (Тамерлан в опере А. Чайковского «Сон Тамерлана» и Генрих в опере А. Журбина «Альберт и Жизель»).

Заслуженным успехом пользовался также образ Наполеона, созданный С. Топтыгиным в опере «Война и мир» С. Прокофьева не только в концертном исполнении, но и в спектакле на сцене Большого театра России.

Наряду с театральной значительное место в творчестве известного маэстро занимает и концертная деятельность. Он регулярно выступает на эстраде с сольными концертами и камерными программами, совместно с лучшими симфоническими коллективами России принимает участие в исполнении масштабных кантато-ораториальных и вокально-инструментальных произведений, в числе которых 14-я симфония Д. Шостаковича, 9-я симфония Л. Бетховена, «Колокола» С. Рахманинова, оратория Г. Берлиоза «Детство Христа», «Песни и пляски смерти» М. Мусоргского.

Многие видные отечественные и иностранные дирижёры и музыканты – Г. Рождественский, В. Полянский, В. Понькин, Е. Бражник, Н. Муус, С. Фермани с пиэтетом и благодарностью отзывались о творческом сотрудничестве с С. Топтыгиным.

Заслуженное признание получило его искусство и на многочисленных гастролях театра «Геликон-опера».

Его выступления горячо принимались в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Владивостоке, Ханты-Мансийске, Сургуте, Уфе, Самаре, других российских городах, а также во Франции, Испании, Австрии, Бельгии, Венгрии, Германи, Голландии, Израиле, Эстонии, США, КНР, Республике Корея, других странах.

Творческие заслуги Сергея Топтыгина неоднократно отмечались благодарностями руководства театра, в 2005 году «за достигнутые успехи и вклад в развитие культуры города Москвы» ему объявлена благодарность Комитета по культуре города Москвы, а в 2007 году «за весомый вклад в развитие отечественного музыкального-театрального искусства» он был удостоен почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

РЕПЕРТУАР

  1. Оперные партии, исполненные на сцене «Геликон-оперы»
  1. М. Мусоргский «Борис Годунов» – Рангони
  2. Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Грязной
  3. Н. Римский- Корсаков «Царская невеста» – Малюта Скуратов
  4. Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный» – Буря-богатырь
  5. Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Полкан
  6. Н. Римский- Корсаков «Садко» – Голос Николая Чудотворца
  7. А. Сергунин «Доктор Гааз» – Губернатор
  8. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Зарецкий
  9. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Гремин
  10. П. Чайковский «Пиковая дама» – Томский
  11. П. Чайковский «Мазепа» – Мазепа
  12. П. Чайковский «Мазепа» – Кочубей
  13. П. Чайковский «Иоланта» – Ибн Хакиа
  14. С. Прокофьев «Упавший с неба» – Комиссар
  15. С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Леандр
  16. Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Борис Тимофеевич
  17. Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Дон Паскуале
  18. Дж. Россини «Севильский цирюльник» –Дон Базилио
  19. И. С. Бах «Кофейная кантата» – Стародум
  20. Дж. Верди «Аида» – Амонасро
  21. Дж. Верди «Аида» – Рамфис
  22. Дж. Верди «Фальстаф» – Фальстаф
  23. Дж. Верди «Фальстаф» – Пистоль
  24. Дж. Верди «Бал-маскарад» – Сильвано
  25. Дж. Верди «Набукко» – Набукко
  26. У. Джордано «Сибирь» – Эскамильо
  27. Ж. Бизе «Кармен» – Эскамильо
  28. Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Фридрих
  29. Р. Вагнер www.nibelungopera.ru – Голландец
  30. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Линдорф
  31. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Коппелиус
  32. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Миракль
  33. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Дапертутто
  34. А. Дворжак «Русалка» – Водяной
  35. И. Штраус «Летучая мышь» – Франк
  36. Дж. Пуччини «Турандот» - Мандарин
  37. Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» - 1й Комиссар
  38. Н.А. Римский-Корсаков, В.А. Моцарт «Моцарт и Сальери» - Сальери
  39. П. И. Чайковский «Иоланта» Эбн-Хакиа
  40. Дж. Пуччини «Богема» - Бенуа, Альциндор
  41. Дж. Верди «Травиата» - Барон
  42. В. Эренберг «Вампука, невеста африканская» - Меринос

 

  1. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров
  1. Масштабные симфонические и кантато-ораториальные произведения
  1. М. Мусоргский – вокально-симфонический цикл «Песни и пляски смерти»
  2. С. Рахманинов – «Колокола»
  3. С. Прокофьев – музыка к фильму «Иван Грозный» (партия баритона)
  4. Д. Шостакович – 14-я симфония
  5. Л. Бетховен – 9-я симфония
  6. Г. Берлиоз – оратория «Детство Христа» (партия Ирода)
  7. И. Брамс «Немецкий реквием»
  8. С. В. Рахманинов «Весна»
  9. П. И. Чайковский «Москва» 
  1. вокальные циклы
  1. Г. Свиридов – на стихи Р. Бёрнса
  2. Ф. Шуберт – «Лебединая песнь»
  3. М. Равель – «Песни Дон Кихота»
  1. романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, М. Балакирева, П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Рубинштейна, других авторов
  2. арии и сцены из опер отечественных и зарубежных композиторов

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media