Сергей Топтыгин

СЕРГЕЙ ТОПТЫГИН
заслуженный артист Российской Федерации

баритон

Родился 12 февраля 1970 года в Москве. Обладая солидным природным вокальным и артистическим потенциалом в 1991 году поступил на вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в класс известного солиста оперы Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народного артиста Российской Федерации, профессора А. Лошака, что, во многом, по окончании учёбы в 1996 году, предопределило дальнейшую творческую перспективу талантливого выпускника на ниве музыкально-театрального искусства. В этом же 1996 году он был приглашён на должность солиста оперы в молодой театр «Геликон-опера», где благодаря прекрасной профессиональной выучке и артистической индивидуальности органично вписался в состав труппы и в сжатые сроки завоевал достойное место среди ведущих солистов театра.

Неординарный певческий и актёрский талант, помноженные на редкое трудолюбие и постоянную целеустремлённость обусловили стремительный творческий рост молодого артиста, достижение им значительных профессиональных высот.

Впечатляет масштабность и многоообразие творческих свершений С. Топтыгина за время его работы в театре. В настоящее время его обширный репертуар достигает свыше 60 оперных партий, преимущественно первого положения.

Красочными и яркими в его исполнении стали партии персонажей, соответствующие по своему характеру облику и психологии самого артиста – он мастерски воплотил на сцене трагико-героические, а подчас и фатально судьбоносные образы. Среди них Мазепа («Мазепа» П. Чайковского), Борис Тимофеевич («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Амонасро и Набукко («Аида» и «Набукко» Дж. Верди), Голландец («www.nibelungopera.ru» Р. Вагнера). В числе работ артиста, исполненных с подлинным совершенством и заслуживших высокую оценку зрителей, критики и СМИ, партии Грязного («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Рангони («Борис Годунов» М. Мусоргского), Водяного («Русалка» А. Дворжака), Леандра («Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева), Фридриха («Запрет на любовь» Р. Вагнера), другие.

Плодотворное творческое содружество сложилось у С. Топтыгина с Государственной симфонической капеллой России под руководством народного артиста России Валерия Полянского. С огромным успехом и в течение многих лет он выступает в качестве ведущего солиста оперных произведений. Так, только за период с 2008 по 2013 год артист исполнил свыше 20 партий первого положения в ряде редко исполняемых опер («Воевода» и «Черевички» П. Чайковского, «Луиза Миллер», «Сила судьбы» и «Отелло» Дж. Верди) и в ряде мировых премьер (Тамерлан в опере А. Чайковского «Сон Тамерлана» и Генрих в опере А. Журбина «Альберт и Жизель»).

Заслуженным успехом пользовался также образ Наполеона, созданный С. Топтыгиным в опере «Война и мир» С. Прокофьева не только в концертном исполнении, но и в спектакле на сцене Большого театра России.

Наряду с театральной значительное место в творчестве известного маэстро занимает и концертная деятельность. Он регулярно выступает на эстраде с сольными концертами и камерными программами, совместно с лучшими симфоническими коллективами России принимает участие в исполнении масштабных кантато-ораториальных и вокально-инструментальных произведений, в числе которых 14-я симфония Д. Шостаковича, 9-я симфония Л. Бетховена, «Колокола» С. Рахманинова, оратория Г. Берлиоза «Детство Христа», «Песни и пляски смерти» М. Мусоргского.

Многие видные отечественные и иностранные дирижёры и музыканты – Г. Рождественский, В. Полянский, В. Понькин, Е. Бражник, Н. Муус, С. Фермани с пиэтетом и благодарностью отзывались о творческом сотрудничестве с С. Топтыгиным.

Заслуженное признание получило его искусство и на многочисленных гастролях театра «Геликон-опера».

Его выступления горячо принимались в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Владивостоке, Ханты-Мансийске, Сургуте, Уфе, Самаре, других российских городах, а также во Франции, Испании, Австрии, Бельгии, Венгрии, Германи, Голландии, Израиле, Эстонии, США, КНР, Республике Корея, других странах.

Творческие заслуги Сергея Топтыгина неоднократно отмечались благодарностями руководства театра, в 2005 году «за достигнутые успехи и вклад в развитие культуры города Москвы» ему объявлена благодарность Комитета по культуре города Москвы, а в 2007 году «за весомый вклад в развитие отечественного музыкального-театрального искусства» он был удостоен почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

РЕПЕРТУАР

  1. Оперные партии, исполненные на сцене «Геликон-оперы»
  1. М. Мусоргский «Борис Годунов» – Рангони
  2. Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Грязной
  3. Н. Римский- Корсаков «Царская невеста» – Малюта Скуратов
  4. Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный» – Буря-богатырь
  5. Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Полкан
  6. Н. Римский- Корсаков «Садко» – Голос Николая Чудотворца
  7. А. Сергунин «Доктор Гааз» – Губернатор
  8. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Зарецкий
  9. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Гремин
  10. П. Чайковский «Пиковая дама» – Томский
  11. П. Чайковский «Мазепа» – Мазепа
  12. П. Чайковский «Мазепа» – Кочубей
  13. П. Чайковский «Иоланта» – Ибн Хакиа
  14. С. Прокофьев «Упавший с неба» – Комиссар
  15. С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Леандр
  16. Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Борис Тимофеевич
  17. Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Дон Паскуале
  18. Дж. Россини «Севильский цирюльник» –Дон Базилио
  19. И. С. Бах «Кофейная кантата» – Стародум
  20. Дж. Верди «Аида» – Амонасро
  21. Дж. Верди «Аида» – Рамфис
  22. Дж. Верди «Фальстаф» – Фальстаф
  23. Дж. Верди «Фальстаф» – Пистоль
  24. Дж. Верди «Бал-маскарад» – Сильвано
  25. Дж. Верди «Набукко» – Набукко
  26. У. Джордано «Сибирь» – Эскамильо
  27. Ж. Бизе «Кармен» – Эскамильо
  28. Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Фридрих
  29. Р. Вагнер www.nibelungopera.ru – Голландец
  30. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Линдорф
  31. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Коппелиус
  32. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Миракль
  33. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Дапертутто
  34. А. Дворжак «Русалка» – Водяной
  35. И. Штраус «Летучая мышь» – Франк
  36. Дж. Пуччини «Турандот» - Мандарин
  37. Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» - 1й Комиссар
  38. Н.А. Римский-Корсаков, В.А. Моцарт «Моцарт и Сальери» - Сальери
  1. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров
  1. Масштабные симфонические и кантато-ораториальные произведения
  1. М. Мусоргский – вокально-симфонический цикл «Песни и пляски смерти»
  2. С. Рахманинов – «Колокола»
  3. С. Прокофьев – музыка к фильму «Иван Грозный» (партия баритона)
  4. Д. Шостакович – 14-я симфония
  5. Л. Бетховен – 9-я симфония
  6. Г. Берлиоз – оратория «Детство Христа» (партия Ирода)
  7. И. Брамс «Немецкий реквием»
  8. С. В. Рахманинов «Весна»
  9. П. И. Чайковский «Москва» 
  1. вокальные циклы
  1. Г. Свиридов – на стихи Р. Бёрнса
  2. Ф. Шуберт – «Лебединая песнь»
  3. М. Равель – «Песни Дон Кихота»
  1. романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, М. Балакирева, П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Рубинштейна, других авторов
  2. арии и сцены из опер отечественных и зарубежных композиторов

Борис Тимофеевич («Леди Макбет Мценского уезда», Д. Шостакович)

Рамфис («Аида», Дж. Верди)

Златогор («Пиковая дама», П. И. Чайковский)

Линдорф («Сказки Гофмана», Ж. Оффенбах)

Мефистофель («Фауст», Ш. Гуно)

Мазетто («Дон Жуан», В. А. Моцарт)

Малюта Скуратов («Царская невеста», Н. А. Римский-Корсаков)

Зарецкий («Евгений Онегин», П. И. Чайковский)

 

Набукко («Набукко», Дж. Верди)

С Мстиславом Растроповичем

С Марией Гулегиной в спектакле «Набукко»

Капитан («Сибирь» У. Джордано)
Казак - Михаил Серышев, Девушка - Марина Калинина

 

 

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media