Японские гастроли Николая Дорожкина

15.11.2005


Японские гастроли Николая Дорожкина



Сцена из спектакля «Сельская честь»


«В Японии я был уже много раз, но каждый приезд в эту удивительную страну для меня большая радость. В Токио, городе металла, проводов, переполненного метро и огромного количества машин, мне больше всего нравятся небольшие оазисы живой природы, которые иногда встречаются на пути. Удивительно, но в этих местах, расположенных в черте города, чувствуется гармония настоящей Японии, которую хранят очень тщательно. Там много цветов, летают птицы, в прудах плавают разноцветные рыбки. Здесь любят гулять не только туристы, но и местные жители. Я, кстати, подметил, что японские вороны не каркают, а «квокают».


В этот раз я был в Токио 12 дней. Немного предыстории: когда-то на одном из моих японских концертов мне предложили сотрудничество с театром, созданным влюбленными в оперу людьми на базе молодого хорового коллектива. Сотрудничество стало успешным. Опера «Сельская честь», в которой я исполнил партию Турриду, уже наш третий совместный проект (первые два: «Травиата» в концертном исполнении и «Набукко» Верди). Организатор проектов – Ямагучи Тошихико (Yamaguchi Toshihiko), известный бас, который выступал в Италии, Германии и других странах. Моими партнерами по спектаклю были Кага Киётака (Kaga Kiyotaka) – Альфио, Мочики Фумико (Mochiki Fumiko) – Сантуцца, Такаянаги Кайо (Takayanagi Kayo) – Лола, Ошими Томоко (Oshimi Tomoko) – мама Лючия и другие актеры. Дирижёр – Комацу Казухико (Komatsu Kazuhiko).


Репетиции проходили каждый день, я поразился, какие японцы дисциплинированные: на репетиции не опаздывают, даже заранее приходят, и вообще уровень организации у них очень высокий. Никто не кричит, не ругается, все очень терпеливы и вежливы, и работают с удовольствием. Режиссёр Ито Акико (Ito Akiko) по ходу репетиций даже давала хору уроки актерского мастерства, разъясняла реплики. Всё общение между мною и японской труппой происходило на… итальянском языке, он оказался универсальным не только для опер.









Слева направо: Кохама Таэми (Kohama Taemi), Николай Дорожкин, Мочики Фумико (Mochiki Fumiko)



Сцена драки: Николай Дорожкин, Кага Киётака (Kaga Kiyotaka), артисты хора


Опера для Японии – искусство достаточно новое, там пока еще нет своих оперных традиций, но народ на спектакли ходит с удовольствием. Зал, в котором мы выступали, рассчитан на 2000 мест и был полон зрителей. Надо сказать, что японцы очень любят эмоциональную музыку и, вопреки распространенному мифу об их сдержанности, сами очень эмоциональны. Они как большие дети любят игру и всегда с интересом за ней наблюдают. По окончании спектакля зал устроил овацию.


Сердечно благодарю своего японского друга, бизнесмена Дайсуке Мицутани, большого любителя оперы, с которым мы познакомились в 1994 году. Он спонсирует мои концерты, оплачивает перелёты и пребывание в Японии. Большое спасибо его семье и друзьям – все они оказывают мне неоценимую моральную поддержку. Мне вообще по жизни везло с друзьями, которые готовы помогать бескорыстно. Испытываю большую любовь к Японии и к людям там живущим. Если у меня когда-нибудь появится возможность, я обязательно поеду туда вместе со своими детьми. Там потрясающий Диснейленд (правда, не могу сравнить с другими – не был). А еще Япония – страна прекрасных запахов. Я много ездил по миру, но так прекрасно пахнет цветами и фруктами только в этой стране».

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2020 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media