Встреча с создателями спектакля «Алеко» накануне премьеры

Встреча с создателями спектакля «Алеко» накануне премьеры прошла в «Геликон-опере»

6 июня в зале «Покровский» накануне премьеры оперы С. Рахманинова «Алеко» состоялась пресс-конференция с участием художественного руководителя театра «Геликон-опера» Дмитрия Бертмана, режиссера-постановщика спектакля Ростислава Протасова, дирижера-постановщика Валерия Кирьянова, художника-сценографа Валерия Кунгурова и хореографа-постановщика Илоны Зинуровой.

Дмитрий Бертман заметил, что до сих пор в репертуаре «Геликона» произведений Сергея Рахманинова не было, и в год 145-летия со дня рождения великого русского композитора геликоновцы решили исправить эту оплошность. Отныне «Алеко» будет в репертуаре театра.

Создатели спектакля рассказали журналистам и гостям театра о том, как возникла идея выстроить сценическое пространство, что для них стало главным в работе над «Алеко», какие мысли и образы хотели донести до зрителя.

«Цыганский табор, который описан и у Пушкина в «Цыганах», и у Рахманинова в «Алеко», наверно, меньше всего несет отпечаток цыганской музыки. Этот собирательный образ мы и постарались воспроизвести, - рассказал режиссер Ростислав Протасов. – Но не с точки зрения негатива, который нас окружает в сегодняшнем мире, в средствах массовой информации, когда миграция африканского или арабского населения на территорию Европы воспринимается глубоко отрицательно. Мы забываем о том, что эти люди вынуждены переселяться только для того, чтобы выжить».

Для художника из Берлина Валерия Кунгурова «Алеко» - первая работа в оперном театре. «Я в восторге! И получаю сумасшедший кайф от этой работы, - признался Валерий Кунгуров. – У нас получилась «лоскутная» в буквальном и фигуральном смысле история. Наши цыгане – «лоскутно-придуманные», без национальной привязки. Их нельзя отнести ни к какой конкретной границе. Они действительно – вне границ, вне этноса, хотя, конечно, в них есть и экзотика. Но при этом эта экзотика как бы над-граничная».

Музыкальный руководитель постановки главный дирижер «Геликон-оперы» Валерий Кирьянов считает, что «в этой камерной опере, небольшой, но предельно насыщенной по содержанию, очень важна осмысленная и детальная проработка действенной интонации в каждой фразе у солистов». А для Илоны Зинуровой, хореографа, главным было – представить человеческие отношения: «Мне кажется, самое главное в этой опере – показать взаимоотношения людей: как выходить из конфликтных ситуаций, как в них не попадать, как любить, как уметь не ревновать, или ревновать, но умело. Человеческие отношения – самое интересное, что есть на свете. Человек, с его философией, с его менталитетом, с его разными взглядами на жизнь, его взаимодействие с другими членами общества, или не общества».

Премьера – завтра, 7 июня. Ждем!

 

 

 

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media