Екатерина Облезова

заслуженная артистка России
ЕКАТЕРИНА ОБЛЕЗОВА
сопрано

Родилась в Москве. С отличием окончив музыкальную школу по классу фортепиано и дирижёрско-хоровой факультет Московского музыкального училища им. Октябрьской революции, посвятила себя эстетическому воспитанию детей в Центре детского творчества Гагаринского района города Москвы, где в течение 6 лет поставила множество музыкальных спектаклей, проявив себя талантливым режиссёром и замечательной актрисой, исполнявшей в спектаклях гротескные и комические партии. Одновременно, без отрыва от работы в 1989 году поступила на заочное отделение Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки по специальности «хоровое дирижирование» и успешно завершила учебный курс в 1994 году.

В 1993 году Е. Облезова была приглашена в недавно образованный Московский музыкальный театр «Геликон». Проработав некоторое время артисткой хора и продемонстрировав незаурядные творческие возможности, в 1995 году переведена на должность солистки-вокалистки.

20 лет работы в театре «Геликон-опера» для Е. Облезовой – это период ярких творческих свершений, завоевания всё новых и новых вершин профессионального мастерства. В её богатом репертуаре около 40 партий, разнообразных по стилистике, жанрам, характерам создаваемых образов. В их числе такие сложные в вокальном и актёрском отношении ведущии партии, как Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Мэг Пэдж («Фальстаф» Дж. Верди), Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло), Стефания («Сибирь» У. Джордано), Дорелла («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Смеральдина («Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева), Суфлёр («Вампука, невеста африканская» В. Эренберга).

Подлинными шедеврами  в исполнении Е. Облезовой стали партии, традиционно считающиеся партиями второго плана, среди которых: контрабандистка Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), ключница Амелфа («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), помещица Ларина («Евгений Онегин» П. Чайковского), танцовщица Ида («Летучая мышь» И. Штрауса). Неподражаемы и созданные Е. Облезовой образы комических старух (Атаманши, Бабы-Яги, Мачехи), персонажей детских мюзиклов, ни одна постановка которых на сцене «Геликона» не обходится без её участия.. Исполнительское искусство певицы и актрисы постояно несёт в себе мощный энергетический заряд. Её игру по праву называют «феерической», настолько взрывной, яркой, завораживающей предстаёт во всех без исключения своих ролях Екатерина Облезова.

Наряду с участием в спектаклях Е. Облезова уделяет значительное внимание и концертной деятельности. В её богатом репертуаре романсы, арии из опер и оперетт отечественных и зарубежных авторов, народные песни. 

Разносторонний талант и богатая творческая эрудиция ярко проявляются у Е. Облезовой и в режиссёрской работе, которой она под руководством Д. Бертмана занимается около 20 лет. При постановке новых спектаклей она является ассистентом режиссёра-постановщика, в текущей творческой деятельности театра она следит за сохранением высокого художественного уровня исполняемых спектаклей, соблюдением требований режиссёра-постановщика, с присущей ей тщательностью и творческой энергией проводит большую репетиционную работу по вводу в спектакли новых исполнителей.

Е. Облезова – неизменный участник многочисленных гастролей театра «Геликон-опера», международных фестивалей искусств, в которых он принимает участие. Только за последние годы её искусство восторженно принималось зрителями и слушателями множества городов России – в том числе Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Владивостока, Краснодара, Сургута, множества стран зарубежья – Испании, Германии, Франции, Италии, Великобритании, других.

В 2000 году в рамках гастролей театра на Эвианском фестивале искусств (Франция) Мстислав Ростропович, дирижировавший спектаклем «Летучая мышь» с благодарностью приветствовал Екатерину Облезову как блистательного мастера, украсившего своим незаурядным искусством этот спектакль.

В 2004 году Е. Облезова за значительный вклад в развитие отечественного музыкального-театрального искусства удостоена государственной награды – ей присвоено звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».

РЕПЕРТУАР
Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

1.    Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Марфа
2.    Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Дуняша
3.    Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Сабурова
4.    Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Петровна
5.    Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Амелфа
6.    П. Чайковский «Евгений Онегин» – Параша
7.    П. Чайковский «Иоланта» – Лаура
8.    В. Эренберг «Вампука, невеста африканская» – Суфлёр
9.    С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Смеральдина
10.    Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Аксинья 
11.    Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Каторжница
12.    А. Покидченко «Морозкина сказка» – Мачеха
13.    А. Гретри «Пётр Великий» – Каролина
14.    Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Берта    15.    В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Марцелина
16.    Дж. Верди «Травиата» – Анина
17.    Дж. Верди «Набукко» – Анна
18.    Дж. Верди «Макбет» – Придворная дама
19.    Дж. Верди «Фальстаф» – Мэг Пэдж
20.    Р. Леонкавалло «Паяцы» – Недда
21.    У. Джордано «Сибирь» – Стефания
22.    Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Дорелла
23.    Ж. Бизе «Кармен» – Мерседес 
24.    Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла
25.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Стелла
26.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана»  –Джульетта
27.    Ж. Оффенбах  «Сказки Гофмана» – Мать Антонии
28.    И. Штраус «Летучая мышь» – Розалинда
29.    И. Штраус «Летучая мышь» – Ида
30.    А. Дворжак «Русалка» - Лесовичка
31.    Л. Яначек «Средство Макропулоса» – Горничная
32.    Ф. Пуленк  «Диалоги кармелиток» – Сестра Матильда
33.    Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мать Мария
34.    Д. Гершвин «Гершвин-гала» – Солистка
35.    В. А. Моцарт «Волшебная флейта» -  Вторая дама
36.    П. И. Чайковский «Иоланта» – Слепая кружевница

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media