Марина Андреева

заслуженная артистка России
Марина Андреева
сопрано
Родилась в Москве. В 1989 году, по окончании Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных по специальности «сольное пение» (класс профессора Г. В. Тимофеевой) была направлена Международным благотворительным фондом «Новые имена», оказывающим поддержку наиболее талантливым представителям творческой молодёжи, на двухгодичную стажировку в Венскую академию музыки, в процессе которой она завоевала право на участие в Венском оперном фестивале, с блеском исполнив перед искушённой зрительской аудиторией музыкальной столицы мира сложнейшую партию Царицы ночи в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта». Завидные профессиональные качества молодой певицы – светлый, необычайно лёгкий голос, виртуозное владение вокальной техникой, тонкая музыкальность, артистизм и необыкновенное сценическое обаяние привлекли внимание художественного руководства Московской государственной филармонии и, возвратившись из Вены, она приняла предложение стать солисткой-вокалисткой этой наиболее престижной в России концертной организации и посвятить свою творческую жизнь интенсивной концертной деятельности. Выступая с многочисленными сольными концертами, в том числе на ведущих филармонических площадках страны (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и т.п.) с богатейшим репертуаром, включающим камерные вокальные произведения, вокальные циклы, романсы, народные песни, сцены и арии из опер и оперетт отечественных и зарубежных авторов, певица в краткие сроки достигла значительных высот профессионального и артистического мастерства, заслуженно получила широкую известность и признание.
В 2005 году за заслуги в области отечественного музыкального искусства М. Андреева была удостоена почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».
С 1993 года по сей день (более 20 лет!) Марина Андреева успешно трудится в Московском музыкальном театре «Геликон-опера», занимая положение одной из ведущих солисток театра. В её театральном репертуаре свыше 20 центральных сопрановых партий в операх, разнообразных по стилям, жанрам, психологических коллизиях. В их числе произведения И. С. Баха и В. А. Моцарта («Крестьянская кантата», «Кофейная кантата»; «Аполлон и Гиацинт» и «Милосердие Тита»), эталонно сложные в вокальном отношении партии в операх итальянских композиторов (Норина – «Дон Паскуале» Г. Доницетти, Серпина – «Служанка-госпожа» Д. Перголези, Виолетта – «Травиата» Дж. Верди, Недда – «Паяцы» Р. Леонкавалло), масштабные партии русского репертуара (Татьяна и Мария – «Евгений Онегин» и «Мазепа» П. Чайковского, Марфа и Шемаханская царица – «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, Параша – «Мавра» И. Стравинского), другие.
Особенно значимыми в её творчестве стали работы, получившие восторженные отзывы – это исполнение невероятных по трудности и эмоциональному накалу партий Лулу и Сестры Констанции в операх А. Берга и Ф. Пуленка «Лулу» и «Диалоги кармелиток».
Неоднократно и с большим успехом принимала участие М. Андреева и в многочисленных зарубежных гастролях театра – в Великобритании, Ливане, Франции, Италии, КНР, США, других.
За высокие достижения в области театрально-музыкального искусства Марине Андреевой в 2013 году объявлена благодарность Министра культуры Российской Федерации.
РЕПЕРТУАР
I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»
- Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Марфа
- Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Шемаханская царица
- П. Чайковский «Евгений Онегин» – Татьяна
- П. Чайковский «Мазепа» – Мария
- С. Прокофьев «Упавший с неба» – Ольга
- В. Эренберг «Вампука» – Солистка
- И. Стравинский «Мавра» – Параша
- И. С. Бах «Крестьянская кантата» – Микки
- И. С. Бах «Кофейная кантата» – Лизетта
- В. А. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Мелия
- В. А. Моцарт «Милосердие Тита» – Сервилия
- Дж. Перголези «Служанка-госпожа» – Серпина
- Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Норина
- Дж. Верди «Травиата» – Виолетта
- Дж. Верди «Бал-маскарад» – Оскар
- Р. Леонкавалло «Паяцы» – Недда
- Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла
- Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Олимпия
- И. Штраус «Летучая мышь» – Адель
- Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Сестра Констанция
- Д. Гершвин «Гершвин-гала» – Солистка
- А. Берг «Лулу» – Лулу
- В. А. Моцарт «Волшебная флейта» - Первая дама
II. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров
- Дж. Россини «Моисей в Египте» – Зинаида (концертное исполнение)
- В. А. Моцарт «Волшебная флейта» – Царица ночи (Оперный фестиваль в Вене)
III. Концертный репертуар
Камерные вокальные произведения, вокальные циклы, романсы, народные песни, сцены и арии из опер и оперетт отечественных и зарубежных композиторов
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Лулу («Лулу», А. Берг) |
|
![]() |
Ольга («Упавший с неба», С. С. Прокофьев)
Олимпия («Сказки Гофмана», Ж. Оффенбах) |
Уборщица («Образцовая опера. Вампука, невеста африканская», В. Г. Эренберг) |
|
Фото Олега Начинкина