РИА Новости. «Геликон-опера» представляет в Москве премьеру сезона - оперу «Садко»

Официальная премьера состоится 14 ноября. Нынешняя постановка «Садко» в «Геликон-опере» пройдет в зале «Стравинский» под звездным небом.

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Московский театр «Геликон-опера» представляет первую премьеру сезона — оперу «Садко» Николая Римского-Корсакова в постановке Дмитрия Бертмана — в открывшемся после реконструкции здании на Никитской, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Официальная премьера назначена 14 ноября, 12 ноября состоится первый показ для партнеров театра.

«Содержание оперы-былины «Садко» заимствовано главным образом из различных вариантов былины «Садко, богатый гость»…. Многие речи, а также описания декораций и сценических подробностей заимствованы целиком из различных былин, песен, заговоров, причитаний и т.п.», — писал композитор.

Сюжет оперы идеально подходил для Римского-Корсакова, морского офицера, недавно вернувшегося из плавания. История о появлении на земле реки Волховы тоже близка композитору, который еще мальчиком каждый год переправлялся через Волхов по пути из родительского дома в Тихвине в Морской кадетский корпус в Петербург.

Осенью 1896 года опера «Садко» была предложена дирекции Мариинского театра, но была встречена холодно. Николай II собственноручно вычеркнул ее из репертуара.

Первые публичные спектакли оперы в 1898 году исполнялись артистами Московской частной оперы С. Мамонтова в «Театре на Никитской» — в здании, где в 1990 году был открыт и куда возвратился после ремонта театр «Геликон-опера».

Нынешняя премьера «Садко» в «Геликон-опере» пройдет в зале «Стравинский» под звездным небом. Сценическая машинерия, которой по последнему слову техники оснащен театр, в полной мере позволит увидеть чудеса оперы. События будут переносить зрителя на морское дно и возвращать обратно на землю.

По мнению Бертмана, партию Садко с полным правом можно назвать вагнеровской. Да и сама идея оперы-песни и оперы о песне не чужда Вагнеру. Подобно вагнеровским драмам Римский-Корсаков создает три мира: реальный, подводный (мир подсознания) и небесный, который находится над всеми другими.

«Именно он возвращает Садко к самому дорогому, что есть у человека — семье. Это важнее всякой политики, идей, пусть даже самых прогрессивных. Все подвиги должны совершаться во имя самых близких людей», — цитируют слова Бертмана в пресс-релизе.

В постановке оперы задействована практически вся труппа «Геликон-оперы» — мастера и молодежь.

РИА Новости
ttp://ria.ru/culture/20151112/1319030860.html#ixzz3rMLXMHIc

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media