Манон

ФЕСТИВАЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ РОССИИ “ВИДЕТЬ МУЗЫКУ”

6 сентября, 19 часов, зал "Стравинский"
Музыкальный театр им. Ф.И. Шаляпина

Жюль Массне
«МАНОН»
Опера в двух действиях
Либретто Анри Мельяка и Филиппа Жиля
по мотивам романа «История кавалера де Гриё и Манон Леско» Антуана Франсуа (аббата) Прево

Музыкальный руководитель Фабио Мастранджело
Режиссер-постановщик Георгий Исаакян
Художник-постановщик, художник по костюмам Юлия Гольцова
Балетмейстер Сергей Нарышев
Видеорежиссер Вадим Дуленко
Художник по свету Иван Никитин
Ответственный концертмейстер Ирина Теплякова
Спектакль ведет Анна Жбанникова

Симфонический оркестр Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина «Северная Симфония»
Дирижер Фабио Мастранджело
Хор Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина
Главный хормейстер Лев Дунаев
Артисты балета Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина

Опера Жюля Массне «Манон» -  одна из популярнейших опер мирового оперного репертуара. За более чем 100 лет с момента своего создания она претерпела множество интерпретаций на самых знаменитых оперных сценах мира.  Сегодня,  обращаюсь к этому тексту и музыке, мы, безусловно, по-новому ощущаем драму, заложенную великими авторами в это бессмертное произведение, ищем новые, созвучные нашему времени смыслы.

Действие спектакля, по замыслу режиссера-постановщика Георгия Исаакяна, переносится в сороковые годы 20-го века, во времена, когда Франция без сопротивления сдалась фашистскому нашествию, и на ее территории существовало практически два государства: одно со столицей в Париже, другое - знаменитая  «зона Виши».

Именно в Париже происходит первая картина спектакля, в которой в привокзальном ресторане мы знакомимся с главными героями. Именно из Парижа бегут в Виши молодые Манон и де Гриё. И именно в Виши разыгрывается драма расставания молодой пары. Юная Манон, привлечённая огнями «высшего света», как мотылёк, летит на сияние богатства своего нового покровителя. Мы видим её вращающейся в «высших кругах», на модном дефиле, ставшей центром внимания и предметом всеобщей зависти, но при этом по-прежнему зависимой, фактически  — игрушкой в руках богатых покровителей.

В отличие от оригинальной партитуры в спектакле только один антракт; соответственно, первое и второе действие объединяются в первое действие спектакля, а третье, четвёртое и пятое действие партитуры становятся вторым актом.

В результате такого сочетания картин возникает эффектное сопоставление сумрачной атмосферы встречи «аббата де Грие» и все ещё влюблённой в него Манон в монастыре с последующей яркой картиной игорного дома, где и происходит развязка основного конфликта произведения с обвинениями в адрес главных героев. В финальной картине, в отличие от оригинального текста со сценой в порту, которая не совсем уже понятна современному зрителю, мы оказываемся в ментальной лечебнице, где тяжело больная Манон проводит свои последние дни и куда на прощальное свидание с ней приходит по-прежнему любящий её де Гриё.

Опера исполняется на французском языке с русскими субтитрами и разговорными диалогами на русском.

 

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media