Татьяна Куинджи

заслуженная артистка Российской Федерации
ТАТЬЯНА КУИНДЖИ
лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска»
лирико-колоратурное сопрано

Родилась в Москве. В 1982 и 1988 г.г. окончила соответственно среднюю специальную музыкальную школу и Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности фортепиано и музыковедение. По окончании института, по рекомендации солиста оперы Большого театра СССР, заслуженного деятеля искусств РСФСР С. М. Хромченко, с увлечением и настойчивостью постигала на практике профессиональные основы вокального и актёрского мастерства, посещая занятия на кафедре музыкального театра Государственного института театрального искусства (ГИТИС), работая в качестве артистки, а затем солистки-вокалистки в музыкальном театре «Третье направление», занимаясь в мастер-классе профессора Зальцбургской оперной академии Г. Стояновой. 

Многогранный творческий потенциал молодой артистки блестяще раскрылся на сцене Пермского театра оперы и балета, на которой она успешно и плодотворно трудилась с 1992 года. Ею подготовлены и профессионально безупречно исполнены ряд труднейших партий в операх отечественных и зарубежных авторов различных эпох и композиторских школ. Среди них: Марфа и Снегурочка («Царская невеста» и «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Соловей («Соловей» И. Стравинского), Лолита («Лолита» Р. Щедрина), Альцина («Альцина» Г. Генделя), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Виолетта и Джильда («Травиата» и «Риголетто» Дж. Верди), другие.

Кульминацией же творческих завоеваний Татьяны Куинджи пермского периода стало исполнение партии Норины в опере Г. Доницетти «Дон Паскуале», отмеченное в 1996 году Национальной театральной премией «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль». В 1998 году за заслуги в развитии отечественного музыкального искусства она была удостоена почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации». С этого же года началось плодотворное сотрудничество Т. Куинджи с театром «Геликон-опера». В числе более полутора десятков партий, впервые подготовленных и с блеском исполненных ею на геликоновской сцене – партии Шемаханской царицы («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Марии («Мазепа» П. Чайковского), Вителлии («Милосердие Тита» В. Моцарта), Бланш («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Риты («Рита» Г. Доницетти), Императрицы Александры Фёдоровны («Распутин» Дж. Риза), другие.

Подлинным вокальным и сценическим шедевром в творческом арсенале Татьяны Куинджи стало исполнение партии Лулу в одноименной опере А. Берга, партии, отличающейся предельно сложным, атональным музыкальным языком и труднейшими актёрскими задачами.

Неотъемлемой частью творчества Т. Куинджи является обширная концертная деятельность. В её огромном репертуаре множество произведений крупных форм – монооперы М. Таривердиева «Ожидание» и В. Рубина «Альбом Алисы», Симфония № 4 Г. Малера, Торжественная месса Л. Бетховена, Концерт для голоса Г. Канчели, обилие камерных сочинений (вокальные циклы М. Мусоргского, Д. Шостаковича, Ф. Пуленка, А. Шенберга, Б. Бриттена, других авторов), романсы русских и зарубежных композиторов, арии и сцены из опер.

Необычайно широка и география концертной деятельности певицы. Её искусство очень популярно и востребовано. Только за последние 10 лет ей горячо аплодировали слушатели более 40 городов различных регионов России, в числе которых Санкт-Петербург, Петрозаводск, Архангельск, Мурманск, Уфа, Красноярск, Сургут, Чита, Абакан, Магадан, Хабаровск, Владивосток, многие другие. В эти же годы артистка с огромным успехом участвовала в более, чем 20 престижных фестивалях искусств в России и за рубежом (“Sacro Art” в Локкуме, Германия, 2004; «Зимние вечера» в Йошкар-Оле, 2005; Международный Волковский фестиваль в Ярославле, 2005; Международный фестиваль «Дягилевские сезоны» в Перми, 2005; фестиваль «Дальневосточная весна», Владивосток, 2007; «Дни культуры Франции» в Нижнем Новгороде», 2010; Левитановский музыкальный фестиваль в Плёсе, 2011;  оперные: в Магнитогорске, 2006; Эстонии, 2008; в Турции, Португалии, других городах и странах). 

Т. Куинджи выступала с лучшими музыкальными коллективами России – Большим симфоническим оркестром  им. Е.Ф. Светланова, заслуженным симфоническим коллективом Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Госкино, Государственным камерным хором, другими. Многие выдающиеся отечественные мастера искусств – дирижёры Ю. Темирканов, Т. Курентзис, В. Минин, К. Орбелян, вокалисты и инструменталисты З. Соткилава, Г. Кремер, А. Рубин, другие, с благодарностью принимали участие в совместных творческих проектах.

С успехом выступала Т. Куинджи и на гастролях театра «Геликон-опера» как в России, так и зарубежом. Зрители и слушатели Испании, Израиля, Эстонии, Дании, Ливана, КНР по достоинству высоко оценили её мастерство в спектаклях «Кармен», «Царская невеста», «Русалка», «Фальстаф» и «Милосердие Тита». В формате внетеатральной и внеконцертной деятельности Т. Куинджи записала на CD-диски вокальные произведения отечественных современных композиторов В. Генина, В. Габриэлова, А. Дмитриева, исполнила роли в фильме «Блуждающие звёзды» и «Мистификатор» режиссёров В. Шиловского и Ю. Михайлова.

Творческие заслуги Т. Куинджи удостоены престижных наград. Она Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль», ей присвоено почётное звание «Заслуженный артиcт Российской Федерации», награждена Почётными грамотами Комитета по культуре города Москвы и Министерства культуры Российской Федерации.

РЕПЕРТУАР

I.    Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»
1.    Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Марфа
2.    Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Шемаханская царица
3.    П. Чайковский «Мазепа» – Мария
4.    А. Щетинский «Благовещение» – Мария (первое исполнение)
5.    В. А. Моцарт «Милосердие Тита» – Вителия
6.    В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Марцелина
7.    Г. Доницетти «Рита» – Рита
8.    Дж. Верди «Фальстаф» – Нанетта
9.    Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла
10.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Олимпия
11.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Антония
12.    И. Штраус «Летучая мышь» – Розалинда
13.    А. Дворжак «Русалка» – Чужеземная княжна
14.    Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Бланш
15.    Э. Кшенек «Цена доверия» – Солистка
16.    А. Берг «Лулу» – Лулу
17.    Дж. Риз «Распутин» – Императрица Александра Фёдоровна

II.    Оперные партии, исполненные в других театрах или творческих проектах
1.    Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» – Снегурочка (Пермский театр оперы и балета – ПТОБ)
2.    И. Стравинский «Соловей» – Соловей (ПТОБ)
3.    Р. Щедрин «Лолита» – Лолита. (ПТОБ)
4.    А. Чайковский «Три сестры Прозоровы» – Ирина (ПТОБ)
5.    Г. Гендель «Альцина» – Альцина (ПТОБ)
6.    Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Норина (ПТОБ)
7.    Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Розина (ПТОБ)
8.    В. А. Моцарт «Волшебная флейта» – Царица ночи» (ПТОБ)
9.    В. А. Моцарт «Дон Жуан» – Церлина (ПТОБ)
10.    В. А. Моцарт «Так поступают все» – Деспина (ПТОБ)
11.    Дж. Верди «Травиата» – Виолетта (ПТОБ)
12.    Дж. Верди «Риголетто» – Джильда (ПТОБ)
13.    Де Фалья «Раёк мистера Педро» (ПТОБ)
14.    А. Паизиелло «Прекрасная мельничиха» – Ракелина (ПТОБ)
15.    Дж. Пуччини «Богема» – Мюзетта» (ПТОБ)
16.    Р. Леонкавалло «Паяцы» – Недда (ПТОБ)
17.    А. Щетинский «Бестиарий» – Анджела (фестиваль Sacro Art, Германия; Волковский фестиваль, Ярославль)
18.    Дж. Россини «Моисей в Египте» – Анаида (концертное исполнение)
19.    В. А. Моцарт «Похищение из Сераля» (проект А. Парина)
20.    К. Орф «Мистерии» – Сивилла (фестиваль «Территория», Москва)

III.    Концертный репертуар
а) сольные партии в произведениях крупных форм
1. М. Таривердиев, моноопера «Ожидание»
2. В. Рубин, моноопера «Альбом Алисы»
3. Д. Шостакович, вокально-инструментальная поэма «7 стихотворений А. Блока»
4. Г. Канчели, концерт для голоса с оркестром (первое исполнение)
5. Л. Бетховен, Торжественная месса
6. М. Равель, увертюра «Шехерезада»
б) камерные вокальные сочинения, вокальные циклы, романсы, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов: М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, М. Мусоргского, Д. Шостаковича, А. Шенберга, Б. Бриттена, Ф. Пуленка, М. Таривердиева, О. Мессиана, В. Генина, В. Габриэлова, А. Дмитриева. 

Рита («Рита, или люБить по-русски» Г. Доницетти)

Микаэла («Кармен», Ж. Бизе)

 

 

 

 

 

 

 

 

Царица Александра Фёдоровна («Распутин», Дж. Риз)

Фото Олега Начинкина и Эмиля Матвеева

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media