Марина Андреева

заслуженная артистка России
Марина Андреева
сопрано

Родилась в Москве. В 1989 году, по окончании Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных по специальности «сольное пение» (класс профессора Г. В. Тимофеевой) была направлена Международным благотворительным фондом «Новые имена», оказывающим поддержку наиболее талантливым представителям творческой молодёжи, на двухгодичную стажировку в Венскую академию музыки, в процессе которой она завоевала право на участие в Венском оперном фестивале, с блеском исполнив перед искушённой зрительской аудиторией музыкальной столицы мира сложнейшую партию Царицы ночи в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта». Завидные профессиональные качества молодой певицы – светлый, необычайно лёгкий голос, виртуозное владение вокальной техникой, тонкая музыкальность, артистизм и необыкновенное сценическое обаяние привлекли внимание художественного руководства Московской государственной филармонии и, возвратившись из Вены, она приняла предложение стать солисткой-вокалисткой этой наиболее престижной в России концертной организации и посвятить свою творческую жизнь интенсивной концертной деятельности. Выступая с многочисленными сольными концертами, в том числе на ведущих филармонических площадках страны (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и т.п.) с богатейшим репертуаром, включающим камерные вокальные произведения, вокальные циклы, романсы, народные песни, сцены и арии из опер и оперетт отечественных и зарубежных авторов, певица в краткие сроки достигла значительных высот профессионального и артистического мастерства, заслуженно получила широкую известность и признание.

В 2005 году за заслуги в области отечественного музыкального искусства М. Андреева была удостоена почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

С 1993 года по сей день (более 20 лет!) Марина Андреева успешно трудится в Московском музыкальном театре «Геликон-опера», занимая положение одной из ведущих солисток театра. В её театральном репертуаре свыше 20 центральных сопрановых партий в операх, разнообразных по стилям, жанрам, психологических коллизиях. В их числе произведения И. С. Баха и В. А. Моцарта («Крестьянская кантата», «Кофейная кантата»; «Аполлон и Гиацинт» и «Милосердие Тита»), эталонно сложные в вокальном отношении партии в операх итальянских композиторов (Норина – «Дон Паскуале» Г. Доницетти, Серпина – «Служанка-госпожа» Д. Перголези, Виолетта – «Травиата» Дж. Верди, Недда – «Паяцы» Р. Леонкавалло), масштабные партии русского репертуара (Татьяна и Мария – «Евгений Онегин» и «Мазепа» П. Чайковского, Марфа и Шемаханская царица – «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, Параша – «Мавра» И. Стравинского), другие.

Особенно значимыми в её творчестве стали работы, получившие восторженные отзывы – это исполнение невероятных по трудности и эмоциональному накалу партий Лулу и Сестры Констанции в операх А. Берга и Ф. Пуленка «Лулу» и «Диалоги кармелиток».

Неоднократно и с большим успехом принимала участие М. Андреева и в многочисленных зарубежных гастролях театра – в Великобритании, Ливане, Франции, Италии, КНР, США, других.

За высокие достижения в области театрально-музыкального искусства Марине Андреевой в 2013 году объявлена благодарность Министра культуры Российской Федерации.

РЕПЕРТУАР
I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

  • Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Марфа
  • Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Шемаханская царица
  • П. Чайковский «Евгений Онегин» – Татьяна
  • П. Чайковский «Мазепа» – Мария
  • С. Прокофьев «Упавший с неба» – Ольга
  • В. Эренберг «Вампука» – Солистка
  • И. Стравинский «Мавра» – Параша
  • И. С. Бах «Крестьянская кантата» – Микки
  • И. С. Бах «Кофейная кантата» – Лизетта
  • В. А. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Мелия
  • В. А. Моцарт «Милосердие Тита» – Сервилия
  • Дж. Перголези «Служанка-госпожа» – Серпина
  • Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Норина
  • Дж. Верди «Травиата» – Виолетта
  • Дж. Верди «Бал-маскарад» – Оскар
  • Р. Леонкавалло «Паяцы» – Недда
  • Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла
  • Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Олимпия
  • И. Штраус «Летучая мышь» – Адель
  • Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Сестра Констанция
  • Д. Гершвин «Гершвин-гала» – Солистка
  • А. Берг «Лулу» – Лулу
  • В. А. Моцарт «Волшебная флейта» -  Первая дама


II. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров

  • Дж. Россини «Моисей в Египте» – Зинаида (концертное исполнение)
  • В. А. Моцарт «Волшебная флейта» – Царица ночи (Оперный фестиваль в Вене)


III. Концертный репертуар
Камерные вокальные произведения, вокальные циклы, романсы, народные песни, сцены и арии из опер и оперетт отечественных и зарубежных композиторов

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Лулу («Лулу», А. Берг)
Альва - Василий Ефимов, Художник - Владимир Болотин

Ольга («Упавший с неба», С. С. Прокофьев)
Алексей - Михаил Давыдов

 

 

Олимпия («Сказки Гофмана», Ж. Оффенбах)
Спаланцани - Михаил Серышев

 

 

 

 

 

 

 

Уборщица («Образцовая опера. Вампука, невеста африканская», В. Г. Эренберг)

 

Фото Олега Начинкина

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media