Ирина Самойлова

ИРИНА САМОЙЛОВА
лирико-колоратурное сопрано

Родилась в Москве. В 1993 году с отличием окончила Московский музыкальный колледж им. А. Шнитке по специальностям «хоровое дирижирование» и «пение», а в 1999 году, также с отличием завершила обучение в Российской академии музыки им. Гнесиных, где она занималась на вокальном факультете в классе солистки оперы Большого театра СССР, народной артистки России, профессора Г. В. Олейниченко, и где её яркий талант и необыкновенное трудолюбие были отмечены стипендией Общероссийской благотворительной программы «Новые имена».

Ещё в годы учёбы началась блистательная череда творческих побед молодой певицы, свидетельствующая об обретении ею значительных высот профессионального мастерства. И. Самойлова – Лауреат шести престижных Всероссийских и Международных конкурсов вокалистов, в четырёх из которых (XXV Международный конкурс Luis Sigall в Чили, IV Всероссийский конкурс Bella Voce в Москве, II Международный конкурс “Tomas Alkaide” в Португалии, X Международный конкурс “Ottavio Ziino” в Лондоне) она завоевала высшие награды – Гран-при и первые премии. Её искусству аплодировали слушатели и зрители Большого театра России, где она исполняла эталонно труднейшие партии русского репертуара – Антониды в «Жизни за царя» М. Глинки,  Снегурочки и Шемаханской царицы в опере Н. Римского-Корсакова Золотой петушок».

Уже будучи признанным мастером  отечественного музыкально-театрального искусства, она в 2003 году с огромным успехом дебютировала на сцене театра «Геликон-опера», исполнив партию Норины в опере Г. Доницетти «Дон Паскуале». В настоящее время её обширный геликоновский репертуар, состоящий в основном из ведущих партий, отличается стилистическим и жанровым многообразием, мастерской актёрской интерпретацией. Одухотворённостью и трогательной экспрессией наполнены исполняемые ею партии Марфы в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Виолетты в «Травиате» Дж. Верди, Микаэлы в «Кармен» Ж. Бизе, партии других героинь в спектаклях, премьеры которых состоялись в последнее время, в том числе в «Упавшем с неба» и «Любви к трём апельсинам» С. Прокофьева, «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, «Свадьбе Фигаро» В. Моцарта, «Царице» Д. Тухманова, «Запрете на любовь» Р. Вагнера.

Выступления И.Самойловой тепло принимали во многих оперных театрах Европы – в Италии, Австрии, Франции, Германии, Бельгии, Латвии, Эстонии, Словении, Испании, Монако, Нидерландов. Видное место в ее репертуаре занимают оперы итальянских и венских классиков («Путешествие в Реймс», «Эрмиона», «Граф Ори», «Турок в Италии» Дж. Россини, «Риголетто» Дж. Верди, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» В. Моцарта), доступные для исполнения лишь певцам, обладающим виртуозной вокальной техникой, о чем свидетельствуют и многочисленные международные музыкальные фестивали, в которых она участвовала по приглашению ведущих европейских артистических агентств и импрессарио. В их числе Уэксфордский оперный фестиваль (Ирландия), фестивали В. А. Моцарта в Ла-Корунье (Испания), Оперный фестиваль Дж. Россини в Пезаро (Италия), фестиваль «Дягилевские сезоны» (Монако), другие.

Важное место в творчестве И. Самойловой занимает концертная деятельность. В её репертуаре сольные партии в масштабных кантато-ораториальных произведениях (Реквием В. Моцарта, поэма «Колокола» С. Рахманинова), вокальные циклы, камерные вокальные сочинения, романсы, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов. Певица регулярно выступает с сольными концертами, участвует в концертах на наиболее престижных площадках – в Большом театре, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки.

Вокальное и артистическое мастерство певицы и актрисы всегда получало высокую оценку сотрудничавших с нею известных дирижёров – Г. Рождественского, В. Полянского, В. Понькина, В. Юровского, Е. Бражника, К. Чудовского, Н. Мууса, П. Гута.

Также насыщена и содержательна география гастролей И. Самойловой в составе труппы театра «Геликон-опера». Её выступления в спектаклях театра «Геликон-опера» всегда находят горячий отклик у зрительской аудитории многих городов России (от Санкт-Петербурга до Владивостока и от Мурманска до Краснодара) и ряда зарубежных стран, в том числе Италии, Испании, Франции, КНР, республики Корея.

РЕПЕРТУАР:

I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»
М. Мусоргский «Борис Годунов» – Ксения
Н. Римский Корсаков «Царская невеста» – Марфа
С. Прокофьев «Упавший с неба» – Ольга
С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Нинетта
Д. Тухманов «Царица» – Александрина
Д. Перголези «Служанка-госпожа» – Серпина
Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Норина
Г. Доницетти «Рита» – Рита
Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Розина
И. С. Бах «Крестьянская кантата» – Мики
В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Сюзанна
Дж. Верди «Травиата» – Виолетта
Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла
Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Антония
Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Мариана
А. Дворжак «Русалка» – Чужеземная княжна


II. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров, или в концертном исполнении
М. Глинка «Жизнь за царя» – Антонида (Большой театр России, ГАБТ)
Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Шемаханская царица (ГАБТ)
Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Марфа (ГАБТ)
Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» – Снегурочка (ГАБТ)
М. Мусоргский «Борис Годунов» – Ксения (ГАБТ)
П. Чайковский «Пиковая дама» – Прилепа (ГАБТ)
С. Прокофьев «Любвоь к трём апельсинам» – Нинетта (ГАБТ)
М. Мусоргский «Борис Годунов» – Ксения (театр La Monnaie, Бельгия)
Н. Римский-Корсаков «Сказка о Царе Салтане» – Царевна-лебедь (Оперный театр Омана)
Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» – Снегурочка (Уэксфордский фестиваль, Ирландия)
Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный» – Царевна (концертное исполнение, дир. Г. Рождественский)
П. Чайковский «Иоланта» – Иоланта (Словения, Любляна)
П. Чайковский «Орлеанская дева» – Агнес Сорель (Концертгебау, Амстердам)
И. Стравинский «Соловей» – Соловей (концертное исполнение, дир. В. Полянский)
Д. Перголези «Служанка-госпожа» – Серпина (концертное исполнение)
Дж. Россини «Путешествие в Реймс» – Графиня Фольвилль (фестиваль Дж. Россини в Пезаро, Италия)
Дж. Россини «Путешествие в Реймс» – Мадам Кортезе (фестиваль Дж. Россини в Пезаро, Италия)
Дж. Россини «Эрмиона» – Клеона (фестиваль Дж. Россини в Пезаро, Италия)
Дж. Россини «Граф Ори» – Графиня Адели (Испания, Ла-Корунья)
Дж. Россини «Турок в Италии» – Фьорилла (концертное исполнение, дир. В. Понькин)
В. А. Моцарт «Волшебная флейта» – Царица ночи (Латвия, Рига; Германия, Дрезден)
В. А. Моцарт «Дон Жуан» – Донна Анна (Латвия, Рига)
Дж. Верди «Риголетто» – Джильда (оперный театр Астрахани)
Дж. Верди «Травиата» – Виолетта (Эстония, Таллинн; Словения, Любляна)

III. Концертный репертуар
а) сольные произведения крупных форм

1. С. Рахманинов, симфоническая поэма «Колокола»
2. В. А. Моцарт, Реквием 

б) камерные вокальные сочинения, вокальные циклы, романсы, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных авторов

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Виолетта Валери («Травиата» Дж. Верди)

 

Фото Олега Начинкина

Марфа («Царская невеста», Н. А. Римский-Корсаков)
Григорий Грязной - Сергей Топтыгин


 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media