Закулисье. В «Геликон-опере» премьера Р. Леонкавалло «Паяцы»

В Большом зале «Стравинский» столичного театра «Геликон-опера» в эти давали оперу «Паяцы» Леонкавалло. Публика на премьере была, что говорится, своя. И, все-таки, для менее просвещенного зрителя, премьера любой оперы —  всегда открытие. Звучит увертюра и перед нами разворачивается трагический сюжет оперы «Паяцы». Музыка Руджеро Леонкавалло зачаровывает с первого же такта, а на сцене в «Геликон-опере» вовсе не деревня Монтальо в Калабрии в Италия 1865 года, где некий бродячий актер убил свою жену, а кулисы современного театра.

Так решил представить это произведение Леонкавалло режиссер спектакля Дмитрий Белянушкин. «Одна из главных идей Леонкавалло, когда грань между жизнью и игрой смывается, нам сложно понять, где игра, а где истинные чувства», — поделился с журналистами накануне премьеры режиссер-постановщик.

Худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман рассказал, что он не ходил на репетиции и не вмешивался в работу молодого режиссера: «Он стал победителем конкурса «Нано-Опера», который мы сделали у нас в театре. Он был первым лауреатом и получил Гран-при. А условием Гран-при было как раз то, что режиссер, который получит Гран-при, получит постановку в театре».

К современной интерпретации классики уже привыкли – кто-то её воспринимает с восторгом, кто-то отвергает, но голосуют умом и сердцем. И каждый при этом остается при своем мнении. Нужна ли классике перелицовка? Это вопрос, скорее, к зрителю, чем к режиссерам. Музыка же бессмертна.

Опера Руджеро Леонкавалло «Паяцы» впервые прозвучала на сцене оперного театра Милана в мае 1892 года и принесла композитору ошеломительный успех. Композитор её написал всего за… пять месяцев. Либретто  для своих опер он писал сам:

«Я считаю невозможным сочинять музыку на чужие слова и просто не понимаю, как может быть создано истинно художественное таким образом». Он был  неплохим литератором и в 20 лет получил звание «доктора литературы».  Отец Леонкавалло, который работал окружным судьей, расследовал дело об убийстве бродячим актером своей жены. Эти воспоминания будущий композитор воплотил в «Паяцах», которые прославили его на весь мир.

Жизненная история о театре, актерах, которые  любят, страдают, ревнуют, ненавидят не только на сцене, но и в  жизни. Жанр мелодрамы всегда востребован.

«Паяцы» уже в третий раз звучат в «Геликон-опере». Впервые в постановке Дмитрий Бертман. Тогда главную роль исполнял Вадим Заплечный. Главная партия у него и в новой постановке. Солистка Анны Пеговой впервые исполняет партию Недды в «Паяцах».

Для тех, кто любит оперу, еще она встреча с музыкой Леонкавалло – всегда событие, тем более в исполнении виртуозных певцов и музыкантов. Тот же, кто впервые пришел на «Паяцев», откроет для себя новую страницу  мира музыки. Не за этим ли мы приходим в театр, тем более музыкальный?

Фото и видео автора

Закулисье
https://zakulisy.wordpress.com/2016/06/26/%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%8F%D1%86/#more-3161

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media