«Геликон-опера« завершает сезон премьерой оперы «Паяцы»

Московский музыкальный театр «Геликон-опера» завершает сезон премьерой оперы «Паяцы». Опера Леонкавалло – одна из самых разобранных на концертные номера и, как правило, делает хорошую кассу любому театру. Неискушенную публику пленяют знакомые мелодии и нереальный разгул страстей, но более требовательный зритель ждет еще и нетривиального сценического решения. Режиссер этого спектакля Дмитрий Белянушкин условность сюжета довел почти до апогея. 

XIX век, деревня на юге Италии - заданных в опере «Паяцы» рамок в этом спектакле нет. Постановку доверили Дмитрию Белянушкину, и он предложил свое решение – пригласить зрителей за кулисы. Художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман признается, что он принципиально не ходил на репетиции и не вмешивался в работу молодого режиссера.

«Он стал победителем конкурса «Нано-Опера», который мы сделали у нас в театре. Он был первым лауреатом и получил Гран-при. А условием Гран-при было как раз то, что режиссер, который получит Гран-при, получит постановку в театре», - говорит художенственный руководитель Дмитрий Бертман.

Современный театр, репетиционный класс, мир бушующих страстей, где сплетаются в клубок неподдельные переживания и актерская игра.

«Это одна из главных идей Леонкавалло, когда грань между жизнью и игрой смывается, нам сложно понять, где игра, а где истинные чувства», - рассказывает режиссер Дмитрий Белянушкин.

Любовь, ненависть, ревность. Герои увязают в трясине закулисных интриг, накал взаимоотношений неумолимо приближает трагедию. Для театра «Геликон-опера» это уже третье обращение к опере «Паяцы». Первую постановку осуществил Дмитрий Бертман. Тогда главную роль исполнил Вадим Заплечный. Главная партия у него и в новой постановке.

Вадим Заплечный вспоминает, как 23 года назад в постановке Бертмана они играли на этом же самом месте, но тогда еще во дворе под открытым небом. Его герой и тогда и сейчас - Канио.

«Человек, у которого в жизни нет просвета. Итог его жизни - сделать что-то такое, чего он нигода не делал на сцене», - рассказывает исполнитель партии Канио Вадим Заплечный. 

Одна из лучших опер Леонкавалло, в основе которой - реальные события, вершина итальянского оперного веризма.

«Эта музыка специфическая, в ней нет четких метрических размеров. Здесь все рубато, свободно», - говорит  дирижер-постановщик Евгений Бражник.

Для солистки Анны Пеговой это первое обращение к опере «Паяцы». Партию она учила не один месяц.

«Дмитрий видит Недду очень страстной, но в то же время очень нежной и по-детски наивной», - говорит исполнительница партии Недды Анна Пегова. 

На сцене «Геликон-оперы» спектакль будет идти до конца месяца, потом театр отправится в Бразилию на гастроли, а в конце августа откроется новый сезон.

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2020 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media