Высокая вода венецианцев

ФОТОАЛЬБОМ

«ВЫСОКАЯ ВОДА ВЕНЕЦИАНЦЕВ»
Музыкальная драма по мотивам одноименной повести Дины Рубиной

В спектакле звучит музыка И.С. Баха, Д. Скарлатти, Ф. Листа, Ф. Мендельсона и других композиторов, а также стихи Иосифа Бродского.
Продолжительность 1 час 20 минут, без антракта

Режиссер-постановщик: Денис Азаров
Видео-художник: Михаил Заиканов
Сценография и костюмы: Ваня Боуден

Премьера состоялась 23.12.2017


Трейлер спектакля

В ролях:
Сати Спивакова (драма)
Владимир Кошевой (драма)
Басиния Шульман (фортепиано)

 

О чем этот спектакль? О жизни. Той, которая наступает, когда человек узнает правду о своем уходе – неизбежном, как у всех нас, но в данном конкретном случае обусловленном смертельной болезнью.

Героиня музыкальной драмы «Высокая вода венецианцев», услышав страшный диагноз, на три дня отправляется в Венецию. Ее окружают воспоминания, словно калейдоскоп, мигающие в сознании. Мистическая двойственность зеркальных отражений, завораживающая красота венецианских пейзажей властно уносят в мир, параллельный нашему, где прошлое созвучно настоящему, образы-воспоминания ярко оживают в памяти героини, а сумрачные «высокие воды» Венеции погружают в философское настроение…

Повесть Дины Рубиной, известной современной писательницы, в руках молодого талантливого режиссера Дениса Азарова превратилась в драматический музыкальный спектакль. Под музыку Баха, Скарлатти, Листа, Мендельсона  монологи героев  заставляют задуматься о ценности человеческих отношений, о том, что жизнь надо сознавать в каждый ее миг, ибо никогда не будет «потом».

Текст повести Дины Рубиной режиссер дополнил стихотворениями И. Бродского, интервью родителей, чьих детей забрала жестокая болезнь. «Все говорят, такой тяжелый материал, а мне кажется, что он должен, наоборот, давать людям возможность ценить то, что есть, и выходить с этого спектакля с пониманием, что бывают какие-то трудности, но в принципе жизнь ‒ классная штука, пока она есть», ‒ отметил актер Константин Крюков, первый исполнитель главной мужской роли, в интервью телеканалу «Россия-К».

«Высокая вода венецианцев» заставляет задуматься о многом. «Спектакль-впечатление, спектакль-коллаж, спектакль-ощущение, - считает режиссер Денис Азаров. – О смерти и о том, как ведет себя человек в момент, когда понимает, что находится в последнем пункте своей жизни. О внутренних скелетах в шкафу, секретах и проблемах, которые будут мучить нас до тех пор, пока мы не проговорим их самим себе, не осознаем. Освободиться от них мы сможем только тогда, когда узнаем какую-то страшную весть, или окажемся в ситуации повышенного стресса». Осознание – пожалуй, главное, что зрители выносят с этого спектакля.

«Это насквозь музыкальный спектакль. Музыка звучит очень органично и завораживает: текст переходит в музыкальные фразы, музыка спрашивает, музыка возражает... В этом – главная удача постановки, -  призналась после премьеры Дина Рубина. – И, несмотря на то, что автор текста обычно никогда не бывает полностью согласен, мне кажется, спектакль получился!».

 

 

Участники постановки


САТИ СПИВАКОВА

Актриса и телеведущая.

Родилась в Ереване в семье музыкантов. Окончила Ереванскую среднюю специальную музыкальную школу имени П.И. Чайковского по классу фортепиано.

В 1984 году с отличием окончила Государственный институт театрального искусства в Москве, в 1992 году – Парижский университет Сорбонна, где изучала языкознание и историю Франции.

​Ещё будучи студенткой ГИТИСа, Сати сыграла главную роль в фильме-опере «АНУШ», снялась в фильмах «Лирический марш» и «Чужие игры».

В 2000-е годы Сати Спивакова стала успешной телеведущей и автором собственных программ: «САТИ» на «Первом канале», «КАМЕРТОН» на канале «Культура». На этом же телеканале в настоящее время ведет музыкально-образовательное ток-шоу «САТИ. НЕСКУЧНАЯ КЛАССИКА», завоевавшее телевизионную премию «ТЭФИ».

В 2016 году Сати Спивакова стала также ведущей телевизионного проекта «БОЛЬШАЯ ОПЕРА» на канале «Культура», в 2017 году – ведущей Международного конкурса молодых оперных режиссеров «НАНО-ОПЕРА».

Сати возвратилась в кино, снявшись в фильмах Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», «Девушка с коробкой», «Письмо Сальмы».

В 2002 году в издательстве «Вагриус» вышла книга мемуаров Сати Спиваковой «Не всё».

​В 2013 году артистка была удостоена ордена Дружбы за большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания, культуры и многолетнюю плодотворную работу.

В 2014 году режиссёр Роман Виктюк поставил для Сати Спиваковой и пианистки Басинии Шульман музыкально-драматический спектакль «Нежность» по одноименной новелле Анри Барбюса.

В 2015 году в Театральном зале Дома музыки состоялась премьера спектакля по пьесе «Фетишист» Максима Курочкина в постановке Василия Бархатова с Сати Спиваковой и Андреем Фоминым в главных ролях.

​4 марта 2016 года в «Гоголь-центре» прошла премьера спектакля «Машина Мюллер» – сложносочиненного действа по произведениям, письмам и дневникам великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера.

ВЛАДИМИР КОШЕВОЙ

Владимир Кошевой стал широко известен после экранизации романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (режиссер – Д. Светозаров, 2007), где исполнил роль Родиона Раскольникова. «Ангел с топором», – так  отозвались критики о его работе. За Кошевым закрепилась слава интеллектуального актера и исполнителя ролей аристократов.

На экране артист воплощает самые разнообразные и неожиданные образы: от князя Феликса Юсупова до поэта Велимира Хлебникова. Из последних работ в театре: Алексей Иванович («Игрок» БДТ им. Товстоногова, режиссер – Роман Мархолия), Владимир Дубровский («Черный русский», режиссер – Максим Диденко) и драматические роли в балете Кирилла Серебренникова «Нуреев» (Большой театр), «Сталин» (Александринский театр, режиссер – Валерий Фокин). Помимо работы в кино и театре артист записывает музыкальные треки на стихи русских поэтов, озвучивает мультфильмы и аудио книги, снимается в документальных проектах.

Основная фильмография: «Преступление и наказание» (2007), «Боец. Рождение легенды» (2008), «Маяковский. Два дня» (2011), «Арвентур» (2013), «Брут» (2014), «Григорий Р.» (2014), «Скорая помощь» (2014), «Переводчик» (2015), «Анна медиум» (2016), «Гостиница «Россия» (2017), «Купи меня» (2017),  «Свидетели» (2018), «Гофманиада» (2018), «Одесса» (2019), «4 Ка Велимира Хлебникова» (2019).

Официальный сайт актера:  www.v-koshevoy.ru

БАСИНИЯ ШУЛЬМАН

Известная пианистка, лауреат международных конкурсов, ученица Элисо Вирсаладзе, выпускница Московской консерватории, является ярким представителем русской музыкальной школы. Басиния ведет насыщенную концертную деятельность в России и за рубежом, является участником многих международных фестивалей, сотрудничает с известными дирижерами и солистами.  Является создателем и продюсером многочисленных драматическо-музыкальных постановок, которые с успехом идут на различных концертных площадках Москвы и других городов мира.

Басиния и Сати создают принципиально новое театральное действие – спектакль-концерт – сложный театральный коллаж, в котором объединены драма, классическая музыка, новаторская сценография и медиа-технологии. Работа в инновационном жанре позволяет выйти за привычные пределы возможностей театра, объединить аудитории сценического и акустического перформанса и привлечь нового зрителя, вдохновленного концептуальным подходом к постановке.

Постановка выдающегося режиссера Романа Виктюка «Нежность», созданная в этом жанре, третий год покоряет зрителей своей красотой, искренностью и особым смыслом. Спектакль регулярно проходит на сцене Дома музыки, а также гастролирует по лучшим театральным площадкам Вены, Лондона, Екатеринбурга и Минска.

http://www.basia.ru/https://www.facebook.com/BasiniaShulmanPianist/

ДЕНИС АЗАРОВ

Молодой талантливый режиссер c богатой творческой биографией, заслужившей признание критиков, коллег и зрителей. Азаров является создателем оперной студии «Московский молодежный оперный дом», участником международных театральных фестивалей, его послужной список включает работу на лучших театральных площадках России, в том числе в Московском академическом камерном музыкальном театре им. Б. Покровского, театре «Русская Опера», в театре драмы им. Федора Волкова (Ярославль), театре им. М.Н. Ермоловой, Центре драматургии и режиссуры и в «Гоголь-центре». 

Денис Азаров был вторым режиссером при постановке оперы «Золотой Петушок» в Большом театре и «Американская Лулу» по О. Нойверт в «Komische Oper» (Берлин). Главным режиссером обеих постановок был Кирилл Серебренников. В 2012 году принял участие в лаборатории «Транскрипция» на проекте «Платформа» (работа по произведению композитора О Адамека «Ça tourne, Ça bloque»), а также был одним из режиссеров открытия второго сезона «Платформы».

С «Геликон-оперой» Дениса Азарова связывает важнейший творческий проект – постановка оперы А. Сергунина «Доктор Гааз», премьера которой состоялась в апреле 2016 года.  За эту работу Денис был удостоен номинации «лучший режиссер» Российской Национальной Премии «Золотая Маска»-2016.

 

 

 

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media