Фестиваль "Видеть музыку-2020"

 

ДОН ЖУАН

Вольфганг Амадей Моцарт
Либретто Лоренцо Да Понте

Спектакль Башкирского государственного театра оперы и балета

Продолжительность: 3 часа с антрактом

Музыкальный руководитель и дирижер: Артем Макаров
Режиссер-постановщик: Филипп Разенков
Художник-постановщик: Елисей Шепелев
Художник по костюмам: Елисей Шепелев
Художник по свету: Ирина Вторникова

Опера "Дон Жуан" в постановке БГТОиБ - талантливое режиссерское прочтение, оригинальный взгляд на многие "подводные" течения трагикомедии австрийского композитора. Режиссер-постановщик Филипп Разенков максимально приблизил оперу к современной действительности. Дон Жуан давно превратился в универсальный архетип и живет в современной реальности. Главный герой - искуситель Дон  Жуан наделен исключительными чертами характера, внешности манеры поведения. За маской благородного аристократа скрывается душа, обладающая множеством " темных" и ослепительно "белых" сторон. Поступки его фатальны, он может с хладнокровным спокойствием подвести к опасной грани и все завершится трагическим итогом. Личность Дон Жуана - лабиринт загадок, в нем легко уживаются отвага и безответственность, мужественность, умение зачеркнуть прошлое, способность стереть из памяти все, что неинтересно и хочется забыть. В одном из интервью режиссер-постановщик представил образ главного героя в интригующем вопросе: "Кто такой Дон Жуан в современном мире? Похититель женских сердец, обладающий всеми материальными благами, а быть может, это неудовлетворенный собой циник, безжалостно разрушающий все на пути и жаждущий еще больше денег и власти? Или это темная сторона каждого современного человека, готового на многое ради достижения удовольствия?"

 

Купить билеты

 

 

ЭСМЕРАЛЬДА 
Александр Даргомыжский
Либретто - Александр Даргомыжский по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Спектакль театра "Санктъ-Петербургъ опера"


Режиссер-постановщик: народный артист России Юрий Александров
Режиссеры: Наталья Черникова, Дарья Модзалевская
Дирижер: Максим Вальков
Хормейстер: Игорь Потоцкий
Ответственный концертмейстер: Ольга Митёкина
Балетмейстер: Васил Панайотов
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Азат Юлбарисов
Балетмейстер: Надежда Калинина

Будущий автор знаменитой «Русалки» в начале своего творческого пути грезил о большой романтической опере. Особенно его привлекали сюжеты произведений Виктора Гюго. Колоссальный успех «Собора Парижской Богоматери» вызвал к жизни многочисленные инсценировки, картины и иллюстрации. Образы романа перешли на оперную и балетную сцену, подвергаясь при этом переосмыслению и переделке. Однако, далеко не все постановки были успешными. Даргомыжский проявил себя в «Эсмеральде», как одаренный драматург. Сильное музыкально-театральное произведение отмечено яркими характеристиками действующих лиц и напряженными сценическими положениями. Талантливый молодой композитор создал удивительную музыку, сохраняющую впечатляющую силу до нашего времени и сумел правдиво передать атмосферу действия и колорит жизни средневекового Парижа.
 

«В нашем спектакле мы сохраняем в полном объеме историзм сочинения Даргомыжского. Мы не лишаем постановку увлекающей суровой поэзии средневекового мира, однако проблемы главных героев будут знакомы и понятны человеку двадцать первого века, ведь они – вечны. Это и светлая любовь, объединившая двух людей из разных слоев общества (молодого офицера Феба и девочку-цыганку Эсмеральду), и пагубная, сжигающая изнутри страсть, превратившая Фролло в демона… На протяжении веков изменилось многое, но как тогда, так и сейчас, необыкновенные чувства и страсти рождаются в безжалостном обществе, осуждающем любые искренние проявления, что приводит к трагедии. Финал спектакля, думаю, вы догадываетесь, какой, нам подсказала сама жизнь. Погибает прекрасный собор, а вместе с ним в огне сгорает все: удивительные люди, их надежды, любовь, страсть и боль», – говорит Юрий Александров.

 

Купить билеты

 

ПЕТР I, ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РУССКОГО ЦАРЯ
Г. Доницетти
Либретто Герардо Бевильаква Альдобрандини. Версия либретто для исполнения на итальянском и русском языках Юрия Димитрина
 
Спектакль театра "Санктъ-Петербургъ опера"

Режиссер-постановщик: народный артист России Юрий Александров
Режиссеры: Татьяна Карпачёва, Наталья Черникова
Дирижеры: Александр Гойхман, Максим Вальков
Художник: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Глеб Фильштинский
Концертмейстер: Нина Жуковская
Хормейстер: Игорь Потоцкий
Консультант по пластике: Гали Абайдулов
Консультант по итальянскому языку: Светлана Зиминам
 

Г. Доницетти. ПЕТР ПЕРВЫЙ, или НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РУССКОГО ЦАРЯ

Шутливая мелодрама в двух актах

Спектакль «Петр Великий» играет исключительную роль в судьбе театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Петербургская премьера стала европейской музыкально-театральной сенсацией. Юрий Александров  сумел заново открыть миру этот шедевр комедийного жанра Доницетти. В поисках исчезнувшей партитуры режиссеру пришлось провести настоящее детективное расследование. Он сумел привлечь к поискам оперный театр имени  Доницетти  в Бергамо, венецианский театр «Ля Фениче», Фонд и Издательство «Дома Рикорди», владеющего правом на музыку композитора, а также  - Генеральное консульство Италии в Петербурге. В результате кропотливой работы, длившейся на протяжении трех лет, фрагменты партитуры, рассеянные по всей Италии, соединились воедино.

 «Петр Великий - Царь всея Руси» -  полное юмора и ост­роумных музыкальных шуток произведение мастера  - познакомит зрителей с новыми историческими фактами российской истории и неожиданной трактовкой образа легендарного  Петра I. Опера интересна и увлекательна, в ней множество комических характеров и забавных ситуа­ций. Это романтическая история с запутанной интригой, роковыми тай­нами и любовными страстями, с необычайно яркими музыкальными образами геро­ев,  воплотившихся в красивейших ариях и дуэтах с запоми­наю­щимися мелодия­ми.

Царская чета Петр I и Екатерина инкогнито едут в Ливонию. Их сопровождает Александр Меншиков, он же капитан Хандедиски, он же Лицо от театра, комментирующее все события. Петр затеял это путешествие в надежде отыскать пропавшего брата Екатерины - Карла Скавронского…

Любовно-политическая интрига, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета.

Декорации спектакля  решены оригинально, ярко и красочно, заявляя о себе, как о высочайшем достижении изобразительного искусства. Восхитительная игра актеров, в сочетании с изобретательной фантазией режиссера завораживают зрителя от начала и до конца спектакля. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти, богатство образов и красок зало­женное в партитуре, трогает сердце любого меломана. Отдельный повод для наслаждения - эффектное звучание оркестра «Санктъ-Петербургъ Оперы».

Нигде и ничего подобного вам не придется увидеть. Атмосфера происходящего не даст забыть о важности роли зрителя и погрузит его в водоворот иллюзорного, но одновременно реально происходящего на сцене фейерверка эмоций и чувств. Следует ли еще что-то говорить? В заключение надо сказать одно: «Идите и смотрите. Не пожалеете»!

Купить билеты

 

 
 
 
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2020 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media