Фестиваль "Видеть музыку-2019"


ДЖАННИ СКИККИ
Дж.Пуччини
Либретто Дж.Форцано

Спектакль Самарского академического театра оперы и балета 


Режиссер-постановщик - Надежда Бахшиева
Дирижер-постановщик - Евгений Хохлов
Художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, видеоконтент - Василиса Кутузова

Продолжительность спектакля 1 час

Джанни Скикки жил в средневековой Флоренции и подделал чужое завещание – знаем мы из «Божественной комедии» Данте Алигьери.
Опера «Джанни Скикки» полна музыкального юмора, отсылок к другим работам Пуччини. Это и дань уважения комедии дель арте, и признание в любви к Флоренции, и доказательство того, что и в XIII веке, и в наши дни не стоит рыть ближнему яму.
Герои спектакля получают возможность еще раз переиграть свою историю и понять, нуждаются ли они в очищении от последствий совершенных при жизни грехов.       

 


ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
Народный артист России Геннадий Гладков
Либретто Юлия Кима (по пьесе Евгения Шварца)

Спектакль
 Волгоградского музыкального театра

Режиссёр-постановщик – заслуженный артист России Александр Кутявин
Дирижёр-постановщик – заслуженный деятель искусств России Вадим Венедиктов
Художник-постановщик – Алексей Михальчев
Художник по костюмам – Ирина Елистратова
Видеохудожник – Алексей Субботин
Балетмейстер-постановщик – Елена Щербакова
Хормейстер-постановщик - Ольга Руденко

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с одним антрактом

Пьеса Евгения Шварца уже давно неотделима от музыки Геннадия Гладкова и поэзии Юлия Кима, а фильм с участием звёзд кинематографа стал культовым для нескольких поколений. В мюзикл авторы привнесли лучшие традиции классической отечественной драматургии и музыкальных направлений. «Обыкновенное чудо» – удивительная, полная романтики история о любви и понимании, о том, что любовь ломает любые преграды, преодолевает любые расстояния. Спектакль в постановке Волгоградского музыкального театра порадует зрителя свежим взглядом на известное произведение, искренностью актёрской игры, множеством театральных сюрпризов и неожиданных перевоплощений. Герои мюзикла сохранили романтичность, но приблизились к современности. Волшебство на сцене начинается с первых же секунд мюзикла…

 


ИОЛАНТА
Петр Ильич Чайковский
Либретто - Модест Ильич Чайковский по драме Генриха Герца «Дочь короля Рене»

Спектакль Калининградского областного музыкальныйа театра 


Руководитель постановки - Дмитрий Бертман
Режиссер-постановщик - Илья Ильин
Дирижер - Евгений Ильин
Художники-постановщики - Татьяна Тулубьева, Игорь Нежный
Художник по свету - Александр Редкозубов
Хореограф - Оксана Холева

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут

Премьера лирической оперы «Иоланта» состоялась на 15-м юбилейном фестивале искусств «Балтийские сезоны» в Калининграде в октябре 2018 года.

Создатели спектакля интерпретировали оперу современно и остро. Это спектакль об одиночестве, отверженности и о Любви, которая зреет внутри человеческой души, как единственное спасение, как редчайший дар. Мир, огромный и иллюзорный, дивится этому чувству, боится и отвергает его. Но обретает полноту лишь благодаря человеческой, земной любви.    


СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Дж. Россини
Либретто Ч.  Стербини, основанное на одноименной комедии П. де Бомарше

Спектакль театра "Санктъ-Петербургъ опера"

Режиссер-постановщик: народный артист России Юрий Александров
Дирижеры: Александр Гойхман, Максим Вальков
Художник: народный художник России Вячеслав Окунев
Художник по свету: Ирина Вторникова
Режиссер: Дарья Модзалевская
Хормейстер: Мария Гергель
Балетмейстер: Надежда Калинина
Видео-арт: Виктория Злотникова

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут

Первый раз «Цирюльник» был поставлен в римском театре «Арджентина» под названием «Альмавива, или Тщетная предосторожность», чтобы отличить его от оперы Паизиелло «Севильский цирюльник», написанной двадцатью годами ранее.

В первый вечер новое произведение Россини провалилось, но вскоре было оценено по достоинству, и сегодня, как и на протяжении двух столетий «Севильский цирюльник» пленяет публику неиссякаемым остроумием, мелодической щедростью и виртуозным блеском вокальных партий. Стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений, сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни. Эта опера просто создана для труппы «Санктъ-Петербургъ Оперы», обладающей необходимым набором голосов и замечательными актерскими способностями. Художественный руководитель "Санктъ-Петербургъ Оперы" Юрий Александров, известный неординарным прочтением оперных партитур, в этот раз осуществил постановку "в классическом стиле". "К Россини надо прийти, - говорит режиссер, - Россини петь плохо нельзя. Мы пришли спустя 27 лет после создания театра. Сейчас собралась команда, которая может сыграть эту пьесу так, как это должно быть. И это определенный шаг в движении театра наверх. Бытовая комедия интересна всегда. Любовь, ревность, измена… Эти чувства близки и понятны людям в любую эпоху, будь то наше время, прошлый век или позапрошлый… Но мы хотим бытовую историю немного приподнять. Поставить ее на котурны. Как бы воссоздать любовную историю в дворцовых интерьерах. Создать атмосферу праздника легкости, изящества, блеска. Мы будем играть  «Севильского» на итальянском, чтобы сохранить стилевые особенности оперы, фонетику звучания и вокала, и итальянских слов. И хотя исполнение на языке оригинала лишит постановку игрового комизма, столь привычного советскому зрителю, но  останется комизм ситуационный, когда смысл, а не только текст, рождает улыбку. Сложность нашей работы состоит в том, что опера "заиграна", наполнена штампами. Мы же хотим посмотреть на нее свежим взглядом, поэтому "наполнение" спектакля будет современное, а в нашем театре и не существует не современных спектаклей. Однако и декорации, и костюмы будут выдержаны в стиле эпохи. И в этом смысле постановка будет классической".

 

Купить билеты, 26 октября

ПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ
В. А. МОЦАРТ
Либретто Г. Стефани по пьесе К.Ф. Бретцнера «Бельмонт и Констанца»

Спектакль театра "Санктъ-Петербургъ опера"

Спектакль народного артиста России Юрия Александрова
Дирижер-постановщик: Максим Вальков 
Художник-постановщик, костюмы, свет: народный художник России Вячеслав Окунев
Хормейстер: Мария Гергель
Балетмейстер: Давид Авдыш
Режиссеры: Татьяна Карпачева, Наталья Черникова, Дарья Модзалевская

Продолжительность спектакля  2 часа 45 минут с одним антрактом

«В сложном лабиринте спектакля почтенный зритель увидит не только увлекательную веселую историю о приключениях молодых влюбленных людей в сказочно непредсказуемой Турции 18 века. Но и лирическое повествование о непростых взаимоотношениях Моцарта и его жены Констанцы». Режиссер спектакля - народный артист России Юрий Александров «Похищение из сераля» – первая национальная опера, написанная в традициях зингшпиля, которая ныне остается в мировом репертуаре старейшей оперой на немецком языке. Жанр зингшпиля, т. е. веселой пьесы с музыкой, был распространен в Германии и Австрии в конце XVIII – начале XIX вв. Все действие находит выражение в разговорных диалогах, а музыкальные номера раскрывают чувства героев.

Наряду с мелодикой австрийской и немецкой народной песни звучит буффонная скороговорка, виртуозные рулады сочетаются с выразительным, интонационно правдивым речитативом.

Работа Моцарта над оперой совпала с женитьбой композитора на Констанце Вебер. Отец Моцарта был против этого брака... Ситуация разрешилась мгновенно: Моцарт похитил Констанцу из отчего дома. Женитьба состоялась три недели спустя после премьеры оперы. Это был самый счастливый период в жизни Моцарта, что и нашло отражение в музыке. К тому же, главную героиню оперы звали так же, как будущую жену композитора.

Купить билеты, 27 октября

 

 

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media