ЧЕРНЫЕ ХОЛСТЫ. СЕМЬ КАРТИН.

ЧЕРНЫЕ ХОЛСТЫ. СЕМЬ КАРТИН.
Выставка живописи Богдана Мотрука

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые.
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
                  Ф.И. Тютчев

 Раньше Новый год отмечали в сентябре. При Петре Великом этот праздник перенесли на январь, приурочив к Рождеству.  2020 год – когда нашему «Геликону» исполнилось 30 лет, мы встречали как год нашего юбилея, радостно и с открытым сердцем... Пандемия, смешала все планы. Мы успели сыграть концерт памяти Кирилла Клементьевича Тихонова, нашего первого музыкального руководителя, и сразу после концерта, когда разошлись гости, пришло известие о том, что наш театр, как и все остальные московские театры закрывают на карантин и все отправляются в самоизоляцию…

И вот теперь мы снова в театре. Вместе. Даем премьеру «Каменного гостя» А. Даргомыжского по «Маленькой трагедии» А.С. Пушкина, в которой тема судьбы главенствует. К премьере мы решили открыть выставку живописных работ нашего товарища, артиста и художника в самом широком смысле этого слова Богдана Мотрука.

Это первая выставка художника. Мы назвали ее «Черные холсты». На ней представлена серия портретов великих российских дирижеров. Их лица и руки как будто продираются сквозь черноту, но это не пустота. Это некая живая субстанция, некая почва, из которой маэстро создают музыку.

На обывательский взгляд, дирижерская профессия очень странная. Скрипач, альтист, виолончелист, контрабасист, наконец, – с ними понятно, они с помощью искусного смычка извлекают из своих инструментов звуки. С духовыми – тоже ясно. К ударникам и пианистам – вопросов нет.

Но дирижер, как он может быть хорош или плох? Он даже палочкой пользуется не всегда. И почему некоторых называют просто капельмейстерами, а некоторых – с почтением, маэстро? – Они эту живую темную субстанцию собирают в гармоничное целое, они, подобно создателю, не просто лепят из голосов инструментов и людей нечто, но вкладывают в это нечто жизнь, вдыхают ее. Как боги. Они могут поднять голоса на недосягаемую высоту, заставив их звучать громче иерихонских труб или увести их в тишайшую тень так, что слушатели, затаив дыхание, будут лишь угадывать мелодии. Они – настоящие Маэстро, то есть Мастера, или Хозяева музыки. Они дают точную. слышимую форму мыслям и переживаниям композиторов, доверенным нотной бумаге, каждый в меру (или без меры) своего разумения и чувства.

Богдан Мотрук – артист хора. Он, с одной стороны, составляет эту самую живую темную субстанцию, с которой работает дирижер, с другой стороны, он художник, который видит дирижера и может анализировать его труд. Его пахоту. И оценивать ее плоды.

А еще Богдан удивляется и любуется игрой формы и цвета, точнее, света и теней, возникающих на лице и руках, мгновенно меняющих настроение не только видимого, но и царящей музыки.

Мощные, неожиданные, напряженные и страстные работы нашего коллеги – подлинная молитва ко Всевышнему дать нам, людям театра – музыкантам, певцам, словом, артистам – возможность заниматься своим любимым делом, которое воспламеняет, питает и возвышает нашу душу.

Куратор выставки Анна Грибкова-Тхостова

Выставка открывается 8 сентября 2020 года и продлится до 12 октября 2020 года.

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media