Оливер Диаз: «Я нашел в Москве много друзей»

Оливер Диаз прилетел в Москву в первый день лета. И сразу попал на премьеру оперы «Чаадский» А. Маноцкова. Второго июня уже знакомился с труппой на экспликации «Трубадура» Верди, для постановки которого, собственно, и прибыл, а затем… Череда событий, происходящих в «Геликоне», увлекла испанского маэстро в непрерывный поток, и месяц, проведенный Оливером в стенах театра, промчался незаметно. За это время маэстро успел побывать на премьере «Чаадского», съездить в Клин на фестиваль Чайковского и поиграть на рояле Петра Ильича, досконально изучить центр Москвы, феноменально подготовить оркестр к премьере «Трубадура», отработать семь спектаклей (причем пять вечеров подряд, и потом еще два), и перед самым выездом окунуться в атмосферу конкурса «Бельведер».

Премьера «Трубадура» уже за нами: спектакль вызвал восторг и признание публики, в испанского дирижера влюбился весь «Геликон», и даже придирчивые музыкальные критики доброжелательно оценили работу маэстро. А он, неизменно улыбчивый, открытый, любознательный и трудолюбивый, незаметно стал частью геликоновской семьи. В знак уважения и любви ему подарили портрет, созданный артистом хора Богданом Мотруком. Впрочем, Оливер и сам влюбился в «Геликон» и в Москву.

Оливер Диаз, музыкальный руководитель Мадридского Театра де ла Сарсуэлла и главный дирижер Барбьери оркестра:

- «Геликон» - это потрясающее место, где меня очень хорошо приняли. Я провел в Москве месяц, и уже немножко стал «москвичом». Встретил здесь много друзей. Мне очень понравилось в Москве, а в «Геликоне» чувствую себя как дома, как в семье, и это невероятное ощущение тепла и любви! Конечно, я слышал и раньше много хороших вещей о «Геликон-опере» и Дмитрии Бертмане до того, как сюда приехал. Работа в таком театре, с художественным руководителем такого таланта, как Дмитрий Бертман, для меня большая честь. И я невероятно счастлив, что попал именно в этот театр ставить «Трубадура». Тосканини повторял, что для «Трубадура» требуется пять лучших исполнителей в мире. Я был изумлен, когда Дмитрий сообщил мне в письме, что в «Геликоне» подготовлено четыре состава! А когда я приехал и услышал великолепные голоса молодых певцов, был просто поражен!

Москва – совершенно особенный город. Когда я прилетел сюда вечером, конечно, по дороге из аэропорта в город была огромная пробка. Меня повезли в «Геликон», было уже поздно, но я знал, что Красная площадь находится недалеко от театра. И я сразу же туда пошел. Понимаю, что я не оригинален в этом. Но я столько раз видел ее на фотографиях и картинках, что не удержался.

Пожалуй, мое самое первое сильное впечатление возникло от Собора Василия Блаженного. На меня как будто дохнуло историей – я сразу вспомнил Ивана Грозного… Собор прекрасен! Потом уже я прогулялся по городу. Побывал на смотровой площадке Московского университета на Воробьевых горах. Это невероятное место. Вид на город совершенно изумительный!

Когда у меня было время, я гулял по старым улочкам в центре. Там, где жили поэты, художники, певцы, писатели. Арбат и его окрестности. Там надо гулять – каждому советую! Обожаю Тверской бульвар, все, что недалеко от Никитских ворот. Это как будто перенос в другое время. Огромное впечатление на меня произвел Елисеевский магазин. В нем царит дух той эпохи. Я люблю открывать для себя такие места. Москва не похожа на другие столицы мира – в ней есть, конечно, что-то совершенно особенное. Монументальность, размах и уникальность. Но это ощущается не только в архитектуре, это культура прежде всего.

Я видел раньше много фотографий Москвы, но они абсолютно не передают ее красоту. У этого города – свой, особенный свет. А ночью Москва превращается в сказку: старинные фонари, волшебная иллюминация создают неописуемую атмосферу, в которой хочется раствориться. Я пытался поймать этот дивный свет, когда фотографировал во время своих прогулок, но у меня не получалось.  Это особый свет города. Как русская душа.

Никогда не забуду мой визит в подмосковный Клин, в Дом-музей П.И. Чайковского – я был там вместе с великолепной командой «Геликона», и выдающимися людьми – Крассимирой Стояновой, Александром Сладковским и Денисом Мацуевым. Незабываемый день для меня. «Геликон» открывал музыкальный фестиваль Чайковского. И церемония открытия была прекрасной! Мне очень повезло – для нас организовали экскурсию во флигель, где когда-то жил великий композитор, а потом мы побывали в святая святых музея – в хранилище рукописей, и я держал в руках гениальные творения…Это захватывающе! Я как будто побывал в гостях у Чайковского. До сих пор не верится, что мне разрешили даже поиграть на рояле самого Петра Ильича!

Целый месяц я провел в театре, среди геликоновцев, и это было удивительное время. «Трубадур» у нас получился итальянский, с испанской ноткой, но рассказанный русскими. Надеюсь, что мы сделали версию, наполненную цветом, энергией и итальянскими страстями. Потому что одно из важнейших слов в итальянской драме – «вендетта». Думаю, в «Трубадуре» это есть. Для меня все вещи, происходящие в этой опере Верди, тесно связаны с реальностью, и очень хорошо, что Верди выписал своих персонажей выпукло, не так, как анимированных героев мультфильмов – только хороший, или только плохой…Для него Азучена была реальным человеком, более реальным, чем персонажи «Риголетто» или «Травиаты», временами плохим, временами хорошим, но для него это был реальный человек, который страдал и пытался всеми манипулировать. Мне кажется, для Верди главным персонажем в «Трубадуре» была именно Азучена. Я не претендую на оригинальность, но надеюсь, что наше прочтение окажется близким к Верди.

Мое первое российское приключение завершилось, но я уверен, что впереди – новые! Я бы хотел приезжать сюда каждый год. Это был потрясающий месяц, который я провел с командой, живущей страстью, любовью, командой суперталантливой, суперпрофессиональной.  Могу только поблагодарить судьбу за встречу с такими людьми! Они все – в моем сердце. Я надеюсь увидеть всех снова очень скоро! И обещаю, что в следующий раз постараюсь выучить русский язык.

 
 
 
 
 
 
 

Фотографии Ирины Шымчак и Антона Дубровского

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2016 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media