Ахмед Агади: Я в восторге от «Геликона»!
30 апреля в спектакле «Турандот» Дж. Пуччини роль Калафа исполнит заслуженный артист России, народный артист Татарстана, один из самых востребованных теноров мира Ахмед Агади. Накануне спектакля Ахмед поделился с нами своими впечатлениями о предстоящей работе в рядах геликоновской труппы.
-Ахмед, Вы в первый раз в «Геликоне» после реставрации особняка? Ваше впечатление от театра?
-Пою здесь в первый раз. Но, когда был студентом Московской консерватории, приходил в «Геликон» часто, с огромным удовольствием смотрел спектакли. А сейчас – в восторге! Вчера я осмотрел и зал, и закулисье, мне все безумно понравилось, здесь очень красиво и удобно для артистов. Акустика будет понятнее сегодня, когда я сам буду петь, но вчера мне показалось, когда все пели, что в зале роскошный звук, звучно, полетно, оркестр изумительно звучал. Я сидел и радовался, для меня это был праздник! Коллектив очень хороший. Молодежный, энергичный. И оркестр, и хор – великолепны! Все играют живо, все прекрасно организовано. Мне очень понравилось в «Геликоне».
-Вы много поете Калафа. На каких мировых площадках Вы исполняли эту партию?
-Партию Калафа я выучил очень давно. И в первый раз спел ее в Англии, в Лондоне, потом в Манчестере, Ливерпуле. Постановка была довольно традиционной: ничего современного, надо было просто выходить на сцену и петь красивым тембром.
Потом я везде пел Калафа, и очень много в Англии, Швеции, Норвегии, в Финляндии на фестивале пою каждый год летом. Конечно, в Мариинском театре пою. Недавно была постановка Михаила Панджавидзе в Казани, в которой я также участвовал, а 11 мая поеду в Белоруссию.
-В большинстве случаев это была постановка с дописанным счастливым финалом или как у Пуччини в оригинале?
-Да, в основном с заключительным дуэтом, который дописал Франко Альфано. А в первый раз без заключительный сцены мне довелось спеть как раз в Казани. Когда меня пригласили спеть Калафа в «Геликон-опере», я сразу спросил у Дмитрия Бертмана, какая версия у вас идет. Здесь Турандот очень страшная, жестокая.
-Как наш финал восприняли?
-Я всегда удивляюсь неистощимой фантазии Дмитрия Бертмана! Здесь нет однозначных ответов, каждый должен дофантазировать сам. Дмитрий Бертман – уникальный человек, очень талантливый. Калаф здесь стремится к гордой красавице, своему идеалу женщины, прекрасному образу, но по настоящему-то ее никогда не видел! И, когда она оказывается злой ведьмой, он в шоке. Но зрители должны сами дофантазировать свой финал. Лично мне очень понравилось. Очень живо, сценически – великолепно, костюмы прекрасные, молодой энергичный хор, который не дает зрителю заскучать ни на минуту!
-Каким будет Ваш Калаф?
-Я, конечно, такого Калафа не представлял! Конечно, по игре сделаю его более современным. Гордым, высокомерным. Он – не мямля, он сильный, мужественный, хочет завоевать эту гордую красавицу, хочет ею завладеть и все делает для этого. Это не утончённый поэтичный принц. Он – как мачо. Надеюсь, у меня получится.
-Как так случилось, что Вы к нам вырвались?
-Наверно, это судьба такая (улыбается). Я давно хотел здесь выступить и мечтал об этом. Мы говорили с Дмитрием Бертманом об этом неоднократно. Он обещал: «Будет случай, обязательно выступишь у нас». Наверно, этот случай и наступил. Когда чего-то очень хочешь, это раз – и случается!