Концерт-презентация клавесина Дмитрия Белова в «Геликон-опере»

25 февраля в 14 часов в «Геликон-опере» состоится концерт-презентация нового клавесина московского мастера Дмитрия Белова. Отныне клавесин, изготовленный по модели И. Рюккерса 1612 (1617) года, будет украшать своим звучанием концерты и спектакли в театре «Геликон-опера» на Большой Никитской, дом 19.

«Клавесины Дмитрия Белова прекрасно звучат, их тембр и акустические возможности вполне соответствуют тем историческим образцам, с которых мастер делает свои копии. Каждый клавесин совершенно особенный. Этому способствует индивидуальный подход к каждому заказу и отсутствие «серийного» производства, этого недостатка нашего времени, пагубного для настоящего качества звучания. Внешний вид инструментов очень хорош».

Ольга Мартынова 
Лауреат международных конкурсов;
доцент Московской консерватории им.П.И. Чайковского; 
солистка ансамбля «Pratum Integrum»

Замечательный московский мастер Дмитрий Белов широко известен в среде музыкантов, посвятивших себя историческому исполнительству. Дмитрий, и сам органист (окончил Московскую консерваторию по классу органа и классу композиции, параллельно с учебой работал реставратором в музеях и реставрационных фирмах России, а также органным мастером Малого и Белого залов в Московской консерватории), открыл мастерскую музыкальных инструментов «Клавир», которая на сегодняшний день является первой и единственной мастерской, специализирующейся на изготовлении клавикордов. 

В 2007 году под руководством Д. Болтона Дмитрий изготовил первый спинет. С этого момента благодаря московскому мастеру на свет появились более 30 инструментов различных моделей. Ими владеют многие отечественные и зарубежные музыканты и коллективы, среди которых К. Стембридж (Великобритания), Д. Миклавчич (Словения), И. Бертранд (Франция), А. Фисейский (Россия), М. Успенская и А. Шевченко (Россия), А. Коломийцев (Россия), камерный оркестр Musica Viva, ансамбль «Пфайфер» и другие.

Прототипом клавесина, который был приобретен для «Геликон-оперы», стал инструмент фламандского мастера И.Рюкерса 1612 (возможно 1617) года, переделанный во Франции в середине XVIII века. Это большой концертный 2-х мануальный клавесин, позволяющий играть сольную и ансамблевую музыку эпохи Барокко.

Ее и исполнят в зале «Покровский» 25 февраля одни из лучших мастеров старинного исполнительства в России и за рубежом, известные музыканты, лауреаты международных конкурсов универсальные клавиристы  Алексей ШевченкоМария Успенская и Юлия Лихачева.

В программе концерта-презентации прозвучат сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Джона Булла, Вильяма Бёрда, Томаса Арна, Франсуа Куперена Великого, Антуана Форкре/Жана-Батиста Форкре, Самуэля Шайдта.

Вход на концерт-презентацию по предварительной регистрации. 

РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ЗАКРЫТА. 

Начало концерта-презентации в 14 часов в зале «Покровский».

Алексей Шевченко – один из самых интересных музыкантов среди отечественных исполнителей-универсалов нового поколения. Еще в консерваторские годы он начал активную концертную деятельность как органист, пианист и исполнитель на исторических клавишных инструментах: клавесине, молоточковом клавире, романтическом фортепиано и клавикорде. С тех пор его имя регулярно украшает афиши лучших залов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

Алексей Шевченко неоднократно принимал участие в крупных международных фестивалях: «Молодые звезды России и Америки» (1994 год, Самара), «Альтернатива» (1999 год, Москва), «К столетию органа Большого зала консерватории» (2001 год, Москва), «Московская осень» (2003 год, Москва), Моцартовский фестиваль в Москве (2006), Международный фестиваль старинной музыки ”Earlymusic-festival” (2005-2007, Санкт-Петербург), Международный фестиваль духовной музыки «Адвент» (2014 – 2015),  Международный фестиваль «Музыкальное приношение И.С. Баху» (2016), «Органные вечера в Кусково» (2011 – 2016), «Vox Venetia Nordica» (2016), Международный фестиваль классической музыки Малого зала Санкт – Петербургской филармонии (2015). На фестивале органной и камерной музыки «Северный Орфей» в Кирове был удостоен диплома «За высокое исполнительское мастерство». 

Алексей Шевченко  регулярно выступает  в  лучших залах страны, таких как Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии, камерных залах Московской филармонии и Московского международного дома музыки, а также в Европе, Киргизии, Белоруссии, на Украине и Ближнем Востоке (Ливан, Сирия, Иордания),  в Китае.

Среди камерных партнёров Алексея – Мария Успенская  (клавесин, хаммерклавир, фортепиано), Александр Листратов (барочная виолончель), Рустик Позюмский (виола да гамба), Бенедек Чалог (траверс – флейта, Венгрия), Игорь Лисов (траверс – флейта), Александр Кискачи (исторические флейты), Андрей Решетин (барочная скрипка), Фатима Лафишева (барочная скрипка), Дмитрий Синьковский (барочная скрипка), Назар Кожухарь (барочная скрипка),  Витторио Гиельми (виола да гамба, Италия), Майкл Чанс (контр – тенор, Великобритания), Давид Фиор (тенор, Италия), Джованни Гуэрини (баритон, Италия),  Марко Пьеробон (труба, Италия).

В 2015 году в дуэте с Александром Листратовым (виолончель) получил Гран-при на международном конкурсе камерных ансамблей  в Санкт – Петербурге.

В 2015 году проводились клавесинные  мастерклассы  Алексея Шевченко в Российской академии музыки им. Гнесиных и фортепианные мастер-классы в  Шанхайском музыкально-педагогическом университете.

С 2003 года Алексей Шевченко преподает старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Студенты Алексея Шевченко неоднократно становились лауреатами престижных международных конкурсов.

С сентября 2016 года А.Шевченко также приглашён преподавать орган и клавесин в Российской академии музыки им. Гнесиных.

В последние годы Алексеем Шевченко исполнены многие сочинения целого пласта почти неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Санкт-Петербурге. 

Мария Успенская – музыкант многогранного дарования. В ее репертуар входят сочинения самых разных стилей и направлений -  от ренессанса до XX века. Исполнительница ведет активную творческую деятельность, выступая с сольными и камерными программами, как пианистка и клавесинистка, а также осуществляя записи на российском радио и телевидении. В числе ее творческих партнеров такие выдающиеся музыканты, как Алексей Любимов, Майкл Чанс, Паоло Пандольфо, Филипп Ярусски, Вильям Донгуа, Анатолий Гринденко, Яап тер Линден, Марк Пекарский, Дмитрий Синьковский, Ольга Мартынова, Андрей Дойников.

Мария Успенская неоднократно принимала участие в   международных фестивалях, в числе которых фестиваль им. И.С. Баха в Кетене (Германия, 2001 год), «Посвящение Олегу Кагану» (Москва, 2001), фестиваль им. И. Стравинского в Москве (2002 год), фестивали  старинной музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003 год) и Шопроне (Венгрия, 2005), фестиваль в Хельсинки (Финляндия, 2006), фестиваль старинной музыки в Брежице (Словения, 2008), фестиваль Early music  в Санкт- Петербурге (2006-2012), фестиваль им. И.С. Баха в Дордрехте (Нидерланды, 2010), фестиваль И.С. Баха в Ансбахе (Германия, 2011). В 2011 году состоялся дебют Марии на Рурском фестивале в Германии, где она исполнила по заказу немецкого радио WDR 3 программу из сочинений Я.П. Свелинка и его учеников.

Мария – автор идеи и организатор ежегодного цикла концертов «Грани эпох», проводящегося с начала 2003 года в залах Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. С 2007 года участвует в постановках ренессансных и барочных танцев под руководством Н. Кайдановской. Мария является одним из идейных вдохновителей ввода факультативной дисциплины «исторические танцы» на факультет ФИСИИ и создания ансамбля старинного танца «Time of Dance» под руководством Н.Кайдановской на базе ФИСИИ.

Мария Успенская – солистка барочной капеллы «Золотой век» под руководством Александра Листратова.

Юлия Лихачева (Успенская) –  родилась в 1990 году в Москве. С 5 лет начала учиться в МССМШ им. Гнесиных, играя на разных инструментах: скрипке, флейте, фортепиано и, позднее, на клавесине. В 2013 году окончила Московскую консерваторию им.П.И. Чайковского, факультет исторического и современного исполнительского искусства по специальностям фортепиано (классы Е. В. Державиной, С. В. Каспрова), клавесин (класс А. О. Шевченко) и хаммер-клавир (классы С. Кореневой, А. О. Шевченко).

За годы учебы принимала участие во многих мастер-классах по различным специальностям у Б. ван Асперена, К. Стембриджа, М. ван Дельфта, А. Б. Любимова, К. Шорнцхайм, Цви Меникера, Дж. Джозефа.

В настоящее время работает на музыкальном отделении Свято-Димитриевской православной детской школы. Ведет также активную концертную деятельность, выступая как сольно, так и в ансамбле, на различных современных и старинных клавишных инструментах.

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2016 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media