«Турандот» в «Геликоне» никого не оставляет равнодушным!

Шесть вечеров, с 28 января по 5 февраля, москвичи и гости столицы погружались в пуччиниевскую оперу, представленную режиссером-постановщиком Дмитрием Бертманом, музыкальным руководителем постановки Владимиром Ивановичем Федосеевым, художником-сценографом Камелией Куу, художником по свету Томасом Хазе, хореографом-постановщиком Эдвальдом Смирновым и главным хормейстером Евгением Ильиным. Также над спектаклем работали режиссеры Илья Ильин и Александр Бородовский вместе с техническим директором Ростиславом Протасовым. Первые премьерные спектакли – 26, 28 и 29 января – дирижировал маэстро Владимир Иванович Федосеев. Со 2 по 5 февраля за пультом оркестра «Геликон-оперы» был Валерий Кирьянов. За семь показов (включая пресс-показ) постановка Дмитрия Бертмана стала любимейшей у многих, и это не удивительно.
 
Пуччиниевский мир ворвался на сцену зала «Стравинский» и покорил нас невероятной красотой гениальной музыки, блистательной режиссерской работой Дмитрия Бертмана, ошеломляющими по эмоциональному воздействию декорациями и светом (работа Камелии Куу и Томаса Хазе) и, конечно же, потрясающей работой музыкального руководителя постановки маэстро Владимира Ивановича Федосеева. Те, кто в эти дни посетил «Геликон-оперу», никогда не забудут изумительную работу труппы театра, включая солистов, артистов хора, миманса и музыкантов оркестра. Валерий Кирьянов, которому маэстро Федосеев передал свое видение, свое представление этой божественной музыки, с которым щедро поделился своим мастерством, достойно и на высочайшем уровне провел спектакли премьерной серии. Удивительный синтез музыки, действия, света и движения создал на сцене выпуклый, объемный образ сказочного мира, в котором герои вели свое повествование – и каждый персонаж на сцене был убедителен. В этом огромная заслуга каждого участника спектакля.
 
«Эта постановка никого не оставит равнодушным», - говорят зрители.  «Мы делали этот спектакль так, чтобы он понравился Пуччини», - признался Дмитрий Бертман в одном из интервью. Финал спектакля, представленный в «Геликоне», снова вызвал споры среди музыкальных критиков. Но публика безоговорочно приняла версию Дмитрия Бертмана и Владимира Федосеева, ибо она – истинная, та самая, пуччиниевская…. «Смерть Лиу заключает уже все. Дальше сказать нечего. Только мысленно досказывать», - заметил маэстро Федосеев. Финальная сцена, практически безмолвная, но при этом пронизывающая до мурашек по коже, ударяет, как током. И, когда тают последние звуки музыки и участники спектакля уходят со сцены в полной тишине, оставляя застывшие фигуры Турандот и Калафа, происходит озарение – другого финала быть не может.

«Спектакль оказался в полной мере адекватен гениальной партитуре, которую некоторые эксперты в области музыкального театра считают последней в оперном жанре – не только в творчестве Пуччини, но и вообще в истории мирового музыкального искусства, - пишет известный критик и журналист Екатерина Кретова в «Московском комсомольце». - Об этом спектакле, конечно, будут спорить. И о трактовке сюжета, и об отказе от дописанного финала, и о решении образа заглавной героини, и о музыкальном прочтении партитуры. И это очень хорошо. Последняя опера — не завершение дискуссии об актуальности жанра. А ее начало».

Уже очевидно, что эта работа театра «Геликон-опера» вошла в историю мировых постановок «Турандот» Пуччини уверенно и красиво. Ее мечтают увидеть снова очень многие. А это, пожалуй, главный критерий успеха – когда публика с удовольствием и постоянно ходит на спектакль.

«Прийти в себя невозможно! Выдающаяся работа Дмитрия Бертмана и Владимира Ивановича Федосеева, художника Камелии Куу, солистов, хора, оркестра и всех людей, которые делали этот потрясающий спектакль!!!», - пишет Ада Айбиндер, сотрудник Государственного мемориального музея-заповедника П.И. Чайковского. 

«Сцена в спектакле заполняется толпой, все время находящейся в тревожном волнении, двигающейся с полусогнутой пластикой, отбивающей с драйвом мюзикла острый хореографический рисунок, качающейся, как тростник на ветру и при этом поющей сложнейшие пуччиниевские хоры - высококлассная работа артистов хора Геликона», - из рецензии Ирины Муравьевой, «Российская газета». Хореограф-постановщик Эдвальд Смирнов и главный хормейстер Евгений Ильин проработали с артистами каждую деталь, оттенок, каждую секунду этого непрекращающегося ни на мгновение стремительного действия. В результате получилось идеально цельное полотно, захватывающее своим сюжетом, пластикой и эмоциями с первых же минут, когда таинственная толпа спускается вниз по ступеням к сцене, и до финала, когда все участники расходятся в зловещей тишине... 

Над спектаклем трудилась крепкая команда, в которую входили не только артисты, музыканты, режиссеры, но и художники-гримеры (сложнейший грим всех без исключения персонажей!), звукорежиссеры, осветители, концертмейстеры, художники-декораторы, костюмеры и многие-многие другие. Небольшая деталь: сотрудники художественно-постановочной части, включая ее заведующего Максима Лосева-Демидова, выступили на сцене как артисты. Сам Максим воплотился в Палача, а Михаил Демин стал Принцем Персии. 

В премьерные дни на сцене зала «Стравинский» выступили:

Турандот: Елена Михайленко, заслуженная артистка РФ Алиса Гицба, Инна Звеняцкая, заслуженная артистка РФ Марина Карпеченко

Принцесса: Ксения Лисанская

Калаф: Виталий Серебряков, Дмитрий Башкиров, заслуженный артист РФ Вадим Заплечный

Лиу: Юлия Щербакова, Ольга Толкмит, Лидия Светозарова

Тимур: Александр Киселев, Дмитрий Скориков, Григорий Соловьев

Император Альтоум: Дмитрий Пономарев, Михаил Серышев

Мандарин: Алексей Дедов, заслуженный артист РФ Сергей Топтыгин

Пинг: Дмитрия Янковский, Петр Морозов

Понг: Виталий Фомин, Вадим Летунов

Панг: Иван Волков, Николай Меликов

Палач: Максим Лосев-Демидов

Принц Персии: Михаил Демин

Артисты хора воплотились в горожан, гвардейцев, служанок Турандот, глашатаев, ассистентов Палача. В роли Старцев выступили студенты Российской Академии Театрального искусства (ГИТИС), а личной охраной Императора стали стюарды театра «Геликон-опера».

Отдельная благодарность юным артистам Детского хора АМУ МГК им.П.И. Чайковского под руководством Марины Цатурян. Так же, как и их взрослые коллеги из хора «Геликона», ребята великолепно провели премьерную серию.

Роскошные костюмы, которые так впечатлили публику, были изготовлены в мастерской «Ника и партнёры». И огромное спасибо народному артисту СССР Владимиру Спивакову, руководству Национального Филармонического оркестра России и директору оркестра Георгию Агееву за поддержку постановки – без медных гонгов, которые они предоставили «Геликон-опере», музыка «Турандот» была бы неполной.

Поздравляем всех сотрудников театра с великолепной премьерой!

Впереди – апрельская серия. Спектакли пройдут с 27 по 30 апреля 2017 года.

Турандот - Елена Михайленко

Турандот - заслуженная артистка РФ Алиса Гицба

Турандот - Инна Звеняцкая

Турандот - заслуженная артистка РФ Марина Карпеченко

Принцесса Турандот - Ксения Лисанская

Калаф - Виталий Серебряков

Калаф - Дмитрий Башкиров

Калаф - заслуженный артист РФ Вадим Заплечный

Лиу - Юлия Щербакова, Тимур - Григорий Соловьев

Лиу - Ольга Толкмит

Лиу - Лидия Светозарова

Тимур - Александр Киселев

Тимур - Дмитрий Скориков

Панг - Иван Волков, Пинг - Дмитрий Янковский, Мандарин - Алексей Дедов, Понг - Виталий Фомин

Понг - Вадим Летунов, Пинг - Петр Морозов, Панг - Николай Меликов

Мандарин - Алексей Дедов, Панг - Николай Меликов, Пинг - Петр Морозов, Понг - Виталий Фомин

Мандарин - заслуженный артист РФ Сергей Топтыгин, Пинг - Дмитрий Янковский

Палач - Максим Лосев-Демидов, Принц Персии - Михаил Демин

Турандот - заслуженная артистка РФ Алиса Гицба, Император Альтоум - Михаил Серышев

Император Альтоум - Дмитрий Пономарев

Дмитрий Бертман и Владимир Иванович Федосеев

Валерий Кирьянов и Владимир Иванович Федосеев

Владимир Горохов, Дмитрий Бертман, Владимир Иванович Федосеев, Камелия Куу, Илья Ильин, Денис Енюков

Ростислав Протасов, Ксения Лисанская и Камелия Куу

Фотографии Анна Молянова, Ирина Шымчак, Антон Дубровский

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2016 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media