«Леди Макбет Мценского уезда» вернулась в Дом на Большой Никитской!

«Леди Макбет Мценского уезда» вернулась в Дом на Большой Никитской!

Свершилось – 21 октября впервые на великолепной сцене зала «Стравинский» прозвучала опера Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Знаменитая, обласканная «Золотыми Масками» и любовью публики постановка Дмитрия Бертмана в условиях нового пространства и акустических возможностей современнейшего зала Москвы заиграла новыми красками.

«Леди Макбет Мценского уезда» принадлежит к мировым музыкальным шедеврам не случайно. Гений Шостаковича воплотился в этой опере с полной силой, а драматизм и сила эмоций зашкаливают, каждый раз погружая зрителей в бурный океан переживаний.

Режиссер-постановщик Дмитрий Бертман в своей работе в 2000-м году убедительно передал страшную трагедию и накал страстей, которыми Шостакович щедро наполнил музыкальную ткань «Леди Макбет», но за шестнадцать лет, прошедшие со дня первого показа, постановка ничуть не состарилась. Все эти годы геликоновцы играли ее с той же потрясающей энергетикой и силой эмоций, как и в первый раз. К слову, сама постановка практически не изменилась: ассистент режиссера Илья Ильин очень бережно работал с вводами новых актеров, и ему удалось сохранить стройность, отточенность и цельность бертмановской работы.  

Благодаря новым декорациям (был надстроен второй этаж, по которому смело передвигались артисты, усилены световые потоки из нижней части конструкции), раздвинулось пространство сцены, и «Леди Макбет» предстала в полном масштабе во всей своей красе.

Красное кресло, стулья с высокими спинками, решетка, за которой артисты хора-миманса веселятся и страдают, - эти акценты давно уже стали узнаваемыми чертами «лица» спектакля, так же, как и строгая цветовая гамма – красный, черный, белый. Потрясающая работа художников-постановщиков Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой была усилена аскетичным светом (изначально над светом в постановке работал Алексей Акелькин, на новой сцене свет ставил Денис Енюков).  Музыкальный руководитель постановки маэстро Владимир Понькин подготовил оркестр к дебюту постановки в «Стравинском» старательно – оркестр звучал достойно, а медные, так любимые Шостаковичем, словно «подпевали» солистам. 

В «Леди Макбет» выступают два состава артистов – и оба, как заверил художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман – уникальны.

21 октября мы увидели состав, в который вошли: Елена Михайленко (Катерина Львовна), Вадим Заплечный (Сергей), Алексей Тихомиров (Борис Тимофеевич, Часовой), Дмитрий Пономарев (Зиновий Борисович), Петр Морозов (Квартальный, Унтер), Марина Калинина (Аксинья, старая каторжница), Андрей Паламарчук (Задрипанный мужичонка), Александра Ковалевич (Сонетка), Михаил Гужов (Священник, Старый каторжник). В роли Приказчика впервые выступил Богдан Мотрук.

Ведущую, при этом сложнейшую партию Катерины Измайловой блистательно исполнила Елена Михайленко. Ее Катерина – искренняя, страстная, безгранично любящая Сергея – вызывает сочувствие, как это ни странно по отношению к роли женщины-убийцы. Она сама – жертва. И Елена Михайленко не просто поет (причем ей подвластны любые оттенки эмоций, а голос – гибкий, богатый обертонами, завораживающий своей красотой), она проживает любовь Катерины так, что физически ощущаешь эти страдания и боль.  Сумасшедшая страсть, в каждом движении, в каждом звуке, в каждом жесте, обрушивается в зал с невероятной силой. Феноменальное исполнение.

Алексей Тихомиров был великолепен в роли Бориса Тимофеевича, властного, жестокого, при этом сластолюбивого свекра Катерины. Этот образ вызывающе смел и харизматичен.

Вадим Заплечный так прозрачно и точно обрисовал роль корыстного и наглого «героя-любовничка», что его Сергей вызвал у женской части публики, безусловно, презрение и даже, пожалуй, ненависть (недостоин он настоящей любви и загубленных жизней…). Сонетка – Александра Ковалевич – роль небольшая, но яркая, запомнилась особенно благодаря особой, «звериной» пластике Александры и ее потрясающему глубокому меццо. Для нее и Сергей, и Катерина – игрушки, которыми можно управлять легко и самонадеянно. Эта самонадеянность и приводит Сонетку к гибели.

Петр Морозов в роли Квартального и Унтера также был очень хорош – живой рисунок роли очень понравился зрителям. Следует заметить, что в этой постановке нет второстепенных ролей – даже самая маленькая роль врезается в память, каждый артист проживает свой образ убедительно и эмоционально.

Хор «Геликона», как всегда, восхищает невероятной подвижностью, темпераментом и профессионализмом.

Подводя итог первого вечера, можно смело заявить: «Леди Макбет Мценского уезда» вступила в свои права, безукоризненно вписавшись в новое пространство. Поздравляем постановочную команду и артистов с этим безусловным успехом!

Сегодня вечером в «Леди»  -  другой состав артистов. Ждем впечатлений.

Поделиться
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media