Василий Ефимов

ВАСИЛИЙ ЕФИМОВ
тенор

Родился в Москве. С детских лет в течение продолжительного времени увлекался творческими профессиями – под руководством опытных педагогов занимался в хоровой, театральной и вокальной студиях (педагог по вокалу И. Н. Шипицына) широко известного в Москве Дома культуры «Берендей» (позднее, будучи выпускником консерватории продолжал сотрудничать с этим Домом культуры, но уже в качестве преподавателя). 

Талант молодого певца, обладающего удивительными профессиональными достоинствами – мягким, завораживающим, редким по красоте тембра голосом и тонкой музыкальностью последовательно раскрывался и расцветал в специальных учебных заведениях – Московской академии хорового искусства (класс В. Орленина), Музыкального училища при Московской консерватории (класс В. Горячкина) и, наконец, в Московской государственной консерватории (МГК) им. П. И. Чайковского (педагоги – известные мастера Большого театра России, народные артисты России Евгений Кибкало и Александр Ворошило), которую он закончил в 2005 году. Годы обучения в консерватории стали для В. Ефимова временем активного приобщения к оперному искусству.

Им было подготовлено и успешно исполнено в оперной студии МГК более 10 ведущих, стилистически разнообразных теноровых партий, в том числе требующих предельной тонкости в исполнении, таких как партии Берендея («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Баяна («Руслан и Людмила» М. Глинки), Индийского гостя («Садко» Н. Римского-Корсакова), Тамино «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, Пелеаса («Пелеас и Мелизанда» К. Дебюсси). Обретению и совершенствованию исполнительского мастерства во время учёбы во многом способствовало и его деятельное участие в международных мастер-классах, проводимых известными мэтрами музыкально-театрального искусства такими как С. Уллоа, В. Келлер, Л. Арнер, Д. Дорнемани, Р. Аккерманн, А. Альтхофф, П. Сперри, Ф. Пальяцци и Ж. П. Бливе.

Венцом же  творческих достижений В. Ефимова в постстуденченский период стало его блистательное участие в 2005 году в Международном конкурсе вокалистов им. принцессы Катарины (Милан), на котором он завоевал Гран-при, и который открыл для него широкие горизонты профессиональной востребованности, как в России, так и за рубежом.

С 2006 года талантливый артист является ведущим солистом оперной труппы Московского музыкального театра «Геликон-опера». Своим вокальным и актёрским мастерством, а также завидным сценическим обаянием он неизменно покоряет сердца и души взыскательных геликоновских зрителей, заслуженно получил широкую известность и признание. В настоящее время в его богатом репертуаре свыше 20 ведущих партий, разнообразных по характеру оперных персонажей – романтических (Ленский и Альфред в «Евгении Онегине» П. Чайковского и «Травиате» Дж. Верди), фатально-значимых, характерных (Юродивый в «Борисе Годунове М. Мусоргского, Бомелий  и Звездочёт в «Царской невесте» и «Золотом петушке» Н. Римского-Корсакова), трагических (Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда Д. Шостаковича, исторических (Пётр в «Петре Великом» А. Гретри, Феликс Юсупов в «Распутине» Дж. Риза), комико-героических (Принц в «Любви к трём апельсинам» С. Прокофьева, Рикардо в «Бал-маскараде» Дж. Верди), других.

Горячий зрительский  приём постоянно сопровождает певца и на гастролях «Геликон-оперы» во множестве российских городов (Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Хабаровске, Уфе, Краснодаре, Ханты-Мансийске) и стран ближнего и дальнего зарубежья (Франции, Италии, Испании, Германии, Латвии, Эстонии, Израиля). 

Нередко приглашается В. Ефимов и для участия в спектаклях других театров России. Так, в Сыктывкарском театре оперы и балета он с большим успехом исполнил партию Фернандо в опере Г. Доницетти «Фаворитка», в Самарском – партию Герцога в «Риголетто» Дж. Верди, в Казанском – партию Тамино в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта.

Не менее ярко представлено искусство В. Ефимова и на зарубежных сценах. Ему с благодарностью аплодировали слушатели и зрители наиболее престижных оперных театров мира – парижских Опера Бастий, Шатле, Опера Комик, миланской La Scala, мадридского Реала, театров Голландии, Франции, Японии, Канады, Великобритании, где певец с большим успехом принимал участие в исполнении спектаклей русского репертуара – опер М. Мусоргского «Хованщина», П. Чайковского «Иоланта», С. Прокофьева «Обручение в монастыре» и «Игрок», Д. Шостаковича «Нос». Особо следует отметить блестящее исполнение артистом партии Швондера в мировой премьере оперы А. Раскатова «Собачье сердце», прозвучавшей в Амстердаме в 2010 году, и исполненной затем в миланской La Scala (2013).

Немалое внимание уделяет артист и концертной деятельности. В сольных концертах он исполняет камерные вокальные сочинения, романсы М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, народные песни, сцены и арии из опер отечественных композиторов, мирового оперного репертуара. Событием в его исполнительской биографии стало участие в качестве солиста в сыгранных Национальным оркестром Капитолия Тулузы под руководством Тугана Сохиева (ныне музыкального руководителя Большого театра России) шедевров Игоря Стравинского – музыки балета с пением «Пульчинелла» и русских хореографических сцен с пением «Свадебка».

В 2017 году принимал участие в Зальцбургском фестивале (Австрия).

В 2018 в планах выступления в Парижской национальной опере (Юродивый "Борис Годунов" М.Мусоргский, Овлур "Князь Игорь" А.Бородин, Альмерик "Иоланта" П. Чайковский) 

Творческие свершения талантливого певца, актёра, яркого артиста всегда высоко оценивались видными российскими и иностранными дирижёрами, сотрудничавшими с ним. В их числе Михаил и Владимир Юровские, Т. Курентзис, С. Стадлер, В. Понькин, Е. Бражник, М. Браббинс, Казуши Оно, Т. Сохиев, М. Татарников, М. Янсонс и другие.
Сотрудничает с режиссерами Д. Бертманом, Д. Черняковым, К. Лой, Ф. Дзамбелло, П. Сэлларсом.

РЕПЕРТУАР:
I.    Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

1.   М. Мусоргский «Борис Годунов» – Юродивый
2.   Н. Римский- Корсаков «Царская невеста» – Бомелий
3.   Н. Римский- Корсаков «Золотой петушок» – Звездочёт
4.   Н. Римский- Корсаков «Садко» – Индийский гость
5.   П. Чайковский «Евгений Онегин» – Ленский
6.   П. Чайковский «Евгений Онегин» – Трике
7.   С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Принц 
8.   Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Зиновий Борисович
9.   Д. Тухманов «Царица» – Платон Зубов
10. Дж. Лэмп «Пирам и Фисба» – Пирам
11. Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Эрнесто
12. Г. Доницетти «Рита» –  Беппе
13. А. Гретри «Пётр Великий» – Пётр
14. Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Граф Альмавива
15. Дж. Верди «Травиата» – Альфред, Гастон
16. Дж. Верди «Бал-маскарад» – Ричард
17. Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Люцио
18. Дж. Риз «Распутин» – Князь Феликс Юсупов
19. Р. Леонкавалло «Паяцы»  – Беппе 
20. П. Чайковский «Пиковая дама» - Чекалинский
21. В. А. Моцарт «Волшебная флейта» - Моностатос
22. И. Штраус «Летучая мышь» - Блинд, Фрош
23. Ж. Оффенбах «Прекрасная Елена» - Менелай
24. Ж. Оффенбах «Прекрасная Елена» - Аякс II
25. Спектакль «Туда и обратно» - Соглядатай, Служанка, Сполетта, Лоренцо
26. Дж. Пуччини «Тоска» - Сполетта
27. Дж. Пуччини «Турандот» - Император Альтоум

II.    Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров или в концертном исполнении.
1.    М. Глинка «Руслан и Людмила»  – Баян  (оперная студия Московской консерватории (МГК))
2.    М. Глинка «Руслан и Людмила» – Финн (оперная студия МГК)
3.    М. Мусоргский «Хованщина» – Кузька (Опера Бастий, Париж)
4.    Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» – Берендей (оперная студия МГК)
5.    П. Чайковский «Иоланта» – Альмерик (Театр «Реал», Мадрид)
6.    П. Чайковский «Евгений Онегин» – Трике (оперная студия МГК)
7.    С. Прокофьев «Обручение в монастыре» – Отец Елустаф – (Оперный театр Тулузы, Франция)
8.    С. Прокофьев «Игрок» – Князь Нильский  (Оперный театр Лиона, Франция)
9.    С. Прокофьев «Игрок» – Голубой игрок (Оперный театр Лиона, Франция)
10.    Д. Шостакович «Нос» – Иван (оперный театр Лиона, Франция)
11.    А. Раскатов «Собачье сердце» – Швондер (Амстердамская опера, мировая премьера; театра La Scala, Милан)
12.    Г. Доницетти «Фаворитка» – Фернандо (Театр оперы и балета, г. Сыктывкар)
13.    Дж. Россини «Турок в Италии» – Альбазар (концертное исполнение в Москве)
14.    В. А. Моцарт «Дон Жуан» – Дон Оттавио (Оперная студия МГК)
15.    В. А. Моцарт «Бастьен и Бастьена» – Бастьен (Московский дом радио)
16.    В. А. Моцарт «Волшебная флейта» – Моностатос (Театр Шатле; Театр Монпелье, Париж)
17.    В. А. Моцарт «Волшебная флейта» – Тамино (оперная студия МГК; Оперный театр Казани)
18.    Дж. Верди «Риголетто» – Герцог (оперный театр Самары)
19.    Дж. Пуччини «Богема» – Рудольф (оперная студия МГК)
20.    Ж. Оффенбах  «Ключ на мостовой или муж на пороге – Флорестан дю Каре (оперная студия МГК)
21.    К. Дебюсси «Пелеас и Мелизанда» – Пелеас (оперная студия МГК)

III.    Концертный репертуар
а) крупные вокально-симфонические произведения
1. И. Стравинский – балет с пением «Пульчинелла»
2. И. Стравинский – русские хореографические сцены с пением «Свадебка»
3. В. А. Моцарт. «Реквием»
4. Дж. Верди. «Реквием»
5. И. С. Бах. «Страсти по Иоанну»
6. К. Орф. «Кармина Бурана»
7. Р. Щедрин. «Боярыня Морозова»

б)  камерные вокальные произведения, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных авторов

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media